В начале XX века российское воздухоплавание сделало значительный шаг вперёд. 5 ноября 1910 года в небо поднялся отечественный дирижабль "Ястреб", созданный акционерным обществом "Дукс" под руководством конструктора А.И. Шабского. Этот мягкий аэростат длиной 50 метров и объёмом оболочки 2700-2800 кубометров стал важной вехой в истории российской авиации.
Впоследствии, "Ястреб" достиг впечатляющих результатов. Так 20 августа 1912 года экипаж под командованием штабс-капитана Шабского поднял аппарат на рекордную для лёгких дирижаблей высоту 1.800 метров. А 17 мая 1914 года "Ястреб" осуществил первый в истории ночной перелёт по маршруту Гатчина - Луга - Гатчина, пролетев вдоль Варшавской железной дороги на высоте 200-300 метров.
Несмотря на то, что к началу Первой мировой войны "Ястреб" уже считался устаревшим по мировым стандартам, он продолжал нести службу в составе 12-й воздухоплавательной роты.
Этот дирижабль-первопроходец продемонстрировал потенциал отечественного авиастроения и проложил путь для дальнейшего развития российского воздухоплавания.
Впоследствии, "Ястреб" достиг впечатляющих результатов. Так 20 августа 1912 года экипаж под командованием штабс-капитана Шабского поднял аппарат на рекордную для лёгких дирижаблей высоту 1.800 метров. А 17 мая 1914 года "Ястреб" осуществил первый в истории ночной перелёт по маршруту Гатчина - Луга - Гатчина, пролетев вдоль Варшавской железной дороги на высоте 200-300 метров.
Несмотря на то, что к началу Первой мировой войны "Ястреб" уже считался устаревшим по мировым стандартам, он продолжал нести службу в составе 12-й воздухоплавательной роты.
Этот дирижабль-первопроходец продемонстрировал потенциал отечественного авиастроения и проложил путь для дальнейшего развития российского воздухоплавания.