6 ноября 1932 года ознаменовалось значительным прорывом в советском авиастроении когда в воздух поднялся пилотируемый лётчиком-испытателем Сергеем Александровичем Корзинщиковым экспериментальный автожир ЦАГИ А-4.
Этот полёт стал кульминацией напряжённой работы конструкторов, начатой в начале года с целью создания усовершенствованной версии предшественника ЦАГИ-2-ЭА.
Этот двухместный аппарат с четырёхлопастным шарнирным ротором, воплотил в себе ряд инновационных решений. Каркас его фюзеляжа был сварен из стальных труб, крылья отличались характерными отгибами на концах, а шасси имело широкую колею и большой ход амортизаторов.
Особенностью конструкции стала возможность изменения угла атаки стабилизатора в полёте, что существенно улучшило управляемость машины.
Успешные испытания А-4 продемонстрировали высокие лётные качества аппарата, которые полностью соответствовали расчётам конструкторов. Уже 30 ноября того же года в воздух поднялся первый серийный образец. Этот автожир связи, предусматривавший установку фото- и радиооборудования, открыл новую главу в истории советского автожиростроения и заложил фундамент для разработки последующих моделей.
Этот полёт стал кульминацией напряжённой работы конструкторов, начатой в начале года с целью создания усовершенствованной версии предшественника ЦАГИ-2-ЭА.
Этот двухместный аппарат с четырёхлопастным шарнирным ротором, воплотил в себе ряд инновационных решений. Каркас его фюзеляжа был сварен из стальных труб, крылья отличались характерными отгибами на концах, а шасси имело широкую колею и большой ход амортизаторов.
Особенностью конструкции стала возможность изменения угла атаки стабилизатора в полёте, что существенно улучшило управляемость машины.
Успешные испытания А-4 продемонстрировали высокие лётные качества аппарата, которые полностью соответствовали расчётам конструкторов. Уже 30 ноября того же года в воздух поднялся первый серийный образец. Этот автожир связи, предусматривавший установку фото- и радиооборудования, открыл новую главу в истории советского автожиростроения и заложил фундамент для разработки последующих моделей.