В небольшой деревне Дуброва Смоленской губернии, 13 ноября 1881 года родился будущий пионер отечественной авиации Михаил Никифорович Ефимов. Судьба привела десятилетнего мальчика в Одессу, где началось его увлечение техникой в местном железнодорожном училище.
Его путь в небо начался с велосипедного спорта и первого в Одессе полёта на планере в 1909 году. Пройдя во Франции обучение у знаменитого Анри Фармана, Ефимов 25 декабря того же года совершил свой первый самостоятельный полёт продолжительностью 45 минут, а 21 марта 1910 года выполнил первый публичный полёт в России перед тысячами зрителей.
Талантливый авиатор также проявил себя и как изобретатель, создав стартер для запуска авиадвигателя и двухмоторный аэроплан-истребитель. В годы Первой мировой войны он стал полным георгиевским кавалером. Жизнь этого выдающегося лётчика трагически оборвалась 11 августа 1919 года в Одессе, но память о нём живёт в названиях малой планеты, памятниках в разных городах и на борту SJ100 "Аэрофлота".
Его путь в небо начался с велосипедного спорта и первого в Одессе полёта на планере в 1909 году. Пройдя во Франции обучение у знаменитого Анри Фармана, Ефимов 25 декабря того же года совершил свой первый самостоятельный полёт продолжительностью 45 минут, а 21 марта 1910 года выполнил первый публичный полёт в России перед тысячами зрителей.
Талантливый авиатор также проявил себя и как изобретатель, создав стартер для запуска авиадвигателя и двухмоторный аэроплан-истребитель. В годы Первой мировой войны он стал полным георгиевским кавалером. Жизнь этого выдающегося лётчика трагически оборвалась 11 августа 1919 года в Одессе, но память о нём живёт в названиях малой планеты, памятниках в разных городах и на борту SJ100 "Аэрофлота".