Компания Dawn Aerospace провела успешные испытания ракетоплана Mk-II Aurora, впервые после "Конкорда" преодолев звуковой барьер на гражданском летательном аппарате. Беспилотная машина c 4-х метровым размахом крыла и массой 200 кг достигла скорости 1,1 Маха на высоте 25,1 км над аэродромом Глентаннер.
В ходе этого полёта, аппарат установил несколько рекордов, включая подъём на 20 км за 118,6 секунды, превзойдя показатель модифицированного F-15 1970-х годов на 4,2 секунды, и стал первым сверхзвуковым самолётом, разработанным в Новой Зеландии.
"Мы преодолели главный технический риск программы — поведение аппарата в околозвуковом режиме", — заявил глава компании Стефан Пауэлл.
Однако до достижения конечной цели остался ещё долгий путь. Проект будет считаться реализованным по достижению скорости 3,5 Маха на высоте 100 км для проведения исследований микрогравитации, атмосферы и отработки гиперзвуковых технологий.
После двадцати лет отсутствия гражданских сверхзвуковых полётов этот успех может открыть путь к новому поколению высокоскоростных летательных аппаратов.
В ходе этого полёта, аппарат установил несколько рекордов, включая подъём на 20 км за 118,6 секунды, превзойдя показатель модифицированного F-15 1970-х годов на 4,2 секунды, и стал первым сверхзвуковым самолётом, разработанным в Новой Зеландии.
"Мы преодолели главный технический риск программы — поведение аппарата в околозвуковом режиме", — заявил глава компании Стефан Пауэлл.
Однако до достижения конечной цели остался ещё долгий путь. Проект будет считаться реализованным по достижению скорости 3,5 Маха на высоте 100 км для проведения исследований микрогравитации, атмосферы и отработки гиперзвуковых технологий.
После двадцати лет отсутствия гражданских сверхзвуковых полётов этот успех может открыть путь к новому поколению высокоскоростных летательных аппаратов.