22 ноября 1909 года, в Иркутске родился будущий гений вертолётостроения Михаил Леонтьевич Миль. После окончания Донского политехнического института в 1931 году он начал работу в ЦАГИ, где раскрылся его талант авиаконструктора.
В 1947 году Миль возглавил созданное по его инициативе ОКБ, ставшее колыбелью советского вертолётостроения. Под его руководством появились знаменитые машины: первый серийный Ми-1 (1948), многоцелевой Ми-4 (1952), тяжёлый транспортный Ми-6 (1957), первый советский ударный вертолёт Ми-24 (1969) и, разумеется, самый массовый вертолёт в истории авиации — Ми-8.
За выдающиеся достижения Михаил Леонтьевич был удостоен звания Героя Социалистического Труда, стал лауреатом Ленинской и Государственной премий СССР. Созданные им крылатые машины установили более 60 мировых авиационных рекордов и до сих пор эксплуатируются более чем в 100 странах мира.
Некоторые из аппаратов, созданных при непосредственном участии Михаила Леонтьевича, всё ещё активно эксплуатируются и модернизируются.
В 1947 году Миль возглавил созданное по его инициативе ОКБ, ставшее колыбелью советского вертолётостроения. Под его руководством появились знаменитые машины: первый серийный Ми-1 (1948), многоцелевой Ми-4 (1952), тяжёлый транспортный Ми-6 (1957), первый советский ударный вертолёт Ми-24 (1969) и, разумеется, самый массовый вертолёт в истории авиации — Ми-8.
За выдающиеся достижения Михаил Леонтьевич был удостоен звания Героя Социалистического Труда, стал лауреатом Ленинской и Государственной премий СССР. Созданные им крылатые машины установили более 60 мировых авиационных рекордов и до сих пор эксплуатируются более чем в 100 странах мира.
Некоторые из аппаратов, созданных при непосредственном участии Михаила Леонтьевича, всё ещё активно эксплуатируются и модернизируются.