28 ноября 1905 года, в стенах Московского математического общества прозвучал доклад, изменивший историю авиации — Николай Егорович Жуковский представил свою работу "О присоединенных вихрях", впервые раскрыв научному сообществу механизм образования подъёмной силы крыла.
Идея этого фундаментального открытия пришла к учёному годом ранее, во время прогулки около Кучинской аэродинамической лаборатории. Жуковский математически доказал, что подъёмная сила крыла на единицу размаха равняется произведению плотности воздуха на циркуляцию скорости и на скорость полёта аэроплана.
Эта революционная теорема стала краеугольным камнем аэродинамики, позволив рассчитывать подъёмную силу самолётов и проектировать эффективные воздушные винты. Одна формула Жуковского сделала для развития авиации больше, чем многие практические эксперименты того времени, окончательно закрепив за учёным статус "отца русской авиации".
https://t.me/aviasalonmaks/15274
Идея этого фундаментального открытия пришла к учёному годом ранее, во время прогулки около Кучинской аэродинамической лаборатории. Жуковский математически доказал, что подъёмная сила крыла на единицу размаха равняется произведению плотности воздуха на циркуляцию скорости и на скорость полёта аэроплана.
Эта революционная теорема стала краеугольным камнем аэродинамики, позволив рассчитывать подъёмную силу самолётов и проектировать эффективные воздушные винты. Одна формула Жуковского сделала для развития авиации больше, чем многие практические эксперименты того времени, окончательно закрепив за учёным статус "отца русской авиации".
https://t.me/aviasalonmaks/15274