28 ноября 1905 года, в стенах Московского математического общества прозвучал доклад, изменивший историю авиации — Николай Егорович Жуковский представил свою работу "О присоединенных вихрях", впервые раскрыв научному сообществу механизм образования подъёмной силы крыла.
Идея этого фундаментального открытия пришла к учёному годом ранее, во время прогулки около Кучинской аэродинамической лаборатории. Жуковский математически доказал, что подъёмная сила крыла на единицу размаха равняется произведению плотности воздуха на циркуляцию скорости и на скорость полёта аэроплана.
Эта революционная теорема стала краеугольным камнем аэродинамики, позволив рассчитывать подъёмную силу самолётов и проектировать эффективные воздушные винты. Одна формула Жуковского сделала для развития авиации больше, чем многие практические эксперименты того времени, окончательно закрепив за учёным статус "отца русской авиации".
Идея этого фундаментального открытия пришла к учёному годом ранее, во время прогулки около Кучинской аэродинамической лаборатории. Жуковский математически доказал, что подъёмная сила крыла на единицу размаха равняется произведению плотности воздуха на циркуляцию скорости и на скорость полёта аэроплана.
Эта революционная теорема стала краеугольным камнем аэродинамики, позволив рассчитывать подъёмную силу самолётов и проектировать эффективные воздушные винты. Одна формула Жуковского сделала для развития авиации больше, чем многие практические эксперименты того времени, окончательно закрепив за учёным статус "отца русской авиации".