В морозный декабрьский день 1981 года с аэродрома Летно-испытательного института имени М.М. Громова взлетел самый мощный в истории сверхзвуковой боевой самолёт. За штурвалом первого Ту-160 находился лётчик-испытатель Борис Веремей, который за 27 минут поднял машину на высоту 2.000 метров и удалился на расстояние до 220 километров.
"Белый лебедь", как с любовью прозвали этот величественный самолёт, поражает своими размерами и характеристиками:
Длина: 54,1 м
Высота: 13,2 м
Размах крыла: от 35,6 до 55,7 м
Скорость: до 2.230 км/ч и
Дальность: 13.950 км
Боевая нагрузка: до 45 тонн
За время эксплуатации, этот уникальный ракетоносец установил 46 мировых рекордов, включая полёт продолжительностью более 25 часов с преодолением 20 тысяч километров в 2020 году.
Сегодня 16 таких машин составляют основу стратегической авиации России, а в 2022 году началось производство модернизированной версии Ту-160М, первые образцы которой поступят на вооружение уже в 2025 году.
"Белый лебедь", как с любовью прозвали этот величественный самолёт, поражает своими размерами и характеристиками:
Длина: 54,1 м
Высота: 13,2 м
Размах крыла: от 35,6 до 55,7 м
Скорость: до 2.230 км/ч и
Дальность: 13.950 км
Боевая нагрузка: до 45 тонн
За время эксплуатации, этот уникальный ракетоносец установил 46 мировых рекордов, включая полёт продолжительностью более 25 часов с преодолением 20 тысяч километров в 2020 году.
Сегодня 16 таких машин составляют основу стратегической авиации России, а в 2022 году началось производство модернизированной версии Ту-160М, первые образцы которой поступят на вооружение уже в 2025 году.