Объявление

Свернуть
No announcement yet.

Об автопилоте АП-28

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    Об автопилоте АП-28

    65 лет назад, в январе 1960-го, в ОКБ Сухого начались заводские летные испытания опытных экземпляров автопилота АП-28. Он разрабатывался с 1949 года в ОКБ-118 (ныне – МНПК «Авионика») как основное средство автоматизации режимов полета для различных типов самолетов. Приказом МАП №148 от 17 апреля 1957 года предусматривалась его установка на Су-7 и Т-3, но в связи с необходимостью дополнительных доработок аппаратуры работы сильно затянулись, и до этапа натурных испытаний АП-28 непосредственно на самолетах ОКБ Сухого подошли только к началу 1960-го.

    Первым был подготовлен опытный самолет С-41. Фактически это был первый серийный экземпляр Су-7 производства завода №126 (№01-01), полученный из Комсомольска-на-Амуре еще в сентябре 1957-го. Исходно он предназначался для испытаний нового оптико-радиолокационного прицела «Штурм», а также нового форсированного варианта двигателя. 12 января 1960 года Н.М. Крылов выполнил облет самолета после доработок, и к маю на нем завершили этап заводских испытаний автопилота. Помимо Крылова, полеты выполняли летчик ОКБ Е.К. Кукушев и испытатели ЛИИ.

    Летом 1960-го к испытаниям АП-28 подключили и Т-3: в июне был облетан опытный Т43-10, но работы на нем продлились недолго – уже в декабре этот самолет был потерян в аварии. В дальнейшем работы по АП-28 проводились на опытных самолетах С22-1 (первом Су-7Б) и Т-43 №03-07 (одном из Су-9), на которых в 1961 году были успешно завершены его госиспытания. По результатам этих работ АП-28 был рекомендован в серию для обоих типов машин.

    На истребителях-бомбардировщиках АП-28 внедрили в серийное производство в 1962 году начиная с модификации Су-7БМ – в варианте АП-28И-1. А на Су-9 это сделать так и не успели в связи с завершением выпуска таких самолетов – в серию он пошел уже только на Су-11 (в варианте АП-28Ж-1Б).


    Страничка истории от Павла Плунского. Об автопилоте АП-28 65 лет назад, в январе 1960-го, в ОКБ Сухого начались заводские летные испытания опытных экземпляров автопилота АП-28. Он разрабатывался с 1949 года в ОКБ-118 (ныне – МНПК «Авионика») как основное средство автоматизации режимов полета для различных типов самолетов. Приказом МАП №148 от 17 апреля 1957 года предусматривалась его установка на Су-7 и Т-3, но в связи с необходимостью дополнительных доработок аппаратуры работы сильно затянулись, и до этапа натурных испытаний АП-28 непосредственно на самолетах ОКБ Сухого подошли только к началу 1960-го. Первым был подготовлен опытный самолет С-41. Фактически это был первый серийный экземпляр Су-7 производства завода №126 (№01-01), полученный из Комсомольска-на-Амуре еще в сентябре 1957-го. Исходно он предназначался для испытаний нового оптико-радиолокационного прицела «Штурм», а также нового форсированного варианта двигателя. 12 января 1960 года Н.М. Крылов выполнил облет самолета после доработок, и к маю на нем завершили этап заводских испытаний автопилота. Помимо Крылова, полеты выполняли летчик ОКБ Е.К. Кукушев и испытатели ЛИИ. Летом 1960-го к испытаниям АП-28 подключили и Т-3: в июне был облетан опытный Т43-10, но работы на нем продлились недолго – уже в декабре этот самолет был потерян в аварии. В дальнейшем работы по АП-28 проводились на опытных самолетах С22-1 (первом Су-7Б) и Т-43 №03-07 (одном из Су-9), на которых в 1961 году были успешно завершены его госиспытания. По результатам этих работ АП-28 был рекомендован в серию для обоих типов машин. На истребителях-бомбардировщиках АП-28 внедрили в серийное производство в 1962 году начиная с модификации Су-7БМ (на фото) – в варианте АП-28И-1. А на Су-9 это сделать так и не успели в связи с завершением выпуска таких самолетов – в серию он пошел уже только на Су-11 (в варианте АП-28Ж-1Б).
Working...
X
Яндекс.Метрика