Консорциум Turbotech, Safran и Air Liquide провёл успешные наземные испытания турбовинтового двигателя TP-R90 на жидком водородном топливе. Тест, состоявшийся 13 января 2025 года под контролем авиационных властей Франции, открывает путь к применению криогенного топлива в малой авиации.
Силовая установка для 2-7-местных самолётов объединила турбинные технологии Turbotech, опыт Safran в двигателестроении и системы хранения Air Liquide. Жидкий водород содержится при температуре -253°C и давлении 1-10 бар, обеспечивая втрое большую энергоёмкость по сравнению с керосином — 33,3 кВт·ч/кг.
При сгорании водород выделяет только воду, хотя при температурах выше 1093°C возможно образование оксидов азота. Однако даже с этим недостатком он остаётся экологичнее авиакеросина, не производя CO2 и сажу. Основные препятствия для внедрения — высокая стоимость и сложность инфраструктуры.
https://t.me/aerotetrahedron/3113
Силовая установка для 2-7-местных самолётов объединила турбинные технологии Turbotech, опыт Safran в двигателестроении и системы хранения Air Liquide. Жидкий водород содержится при температуре -253°C и давлении 1-10 бар, обеспечивая втрое большую энергоёмкость по сравнению с керосином — 33,3 кВт·ч/кг.
При сгорании водород выделяет только воду, хотя при температурах выше 1093°C возможно образование оксидов азота. Однако даже с этим недостатком он остаётся экологичнее авиакеросина, не производя CO2 и сажу. Основные препятствия для внедрения — высокая стоимость и сложность инфраструктуры.
https://t.me/aerotetrahedron/3113