В 1932 году году бригаде Сухого (параллельно с Поликарповым) дают задание на разработку одноместного пушечного истребителя цельнометаллической конструкции с увеличенным арсеналом вооружения, который должен успешно соперничать с лучшими зарубежными и отечественными образцами подобного типа.
26 января 1934 года начались Государственные испытания первого опытного истребителя И-14 (под общим руководством А. Туполева), под индексом «истребитель четырнадцатый» И-14, другое, параллельное название машины «Андрей Николаевич Туполев тридцать первый» АНТ-31.
Истребитель был укомплектован самым современным, для того времени, оборудованием - оптический прицел, рация, высотомер, указатель скорости, указатель скольжения, продольный уклономер, часы, компас, АНТ-31 стал первым в СССР и вторым в мире серийным истребителем с убирающимся шасси.
Причинами прекращения производства И-14 стали технологическая сложность и дороговизна нового цельнометаллического истребителя. Истребитель Н. Поликарпова И-16 смешанной дерево-металлической конструкции был дешевле и технологичнее в постройке. Определённую роль сыграло и то, что имя молодого авиаконструктора Сухого было малоизвестно.
Парадокс состязания «конструкторских школ» Сухого и Поликарпова состоял в том, что цельнометаллический истребитель И-14 опередил своё время. Если Поликарпов совершенствовал свои самолёты «эволюционным» путём, то фирменным почерком Сухого стали конструкции, где весьма часто применялись «революционные» технические инновации.
26 января 1934 года начались Государственные испытания первого опытного истребителя И-14 (под общим руководством А. Туполева), под индексом «истребитель четырнадцатый» И-14, другое, параллельное название машины «Андрей Николаевич Туполев тридцать первый» АНТ-31.
Истребитель был укомплектован самым современным, для того времени, оборудованием - оптический прицел, рация, высотомер, указатель скорости, указатель скольжения, продольный уклономер, часы, компас, АНТ-31 стал первым в СССР и вторым в мире серийным истребителем с убирающимся шасси.
Причинами прекращения производства И-14 стали технологическая сложность и дороговизна нового цельнометаллического истребителя. Истребитель Н. Поликарпова И-16 смешанной дерево-металлической конструкции был дешевле и технологичнее в постройке. Определённую роль сыграло и то, что имя молодого авиаконструктора Сухого было малоизвестно.
Парадокс состязания «конструкторских школ» Сухого и Поликарпова состоял в том, что цельнометаллический истребитель И-14 опередил своё время. Если Поликарпов совершенствовал свои самолёты «эволюционным» путём, то фирменным почерком Сухого стали конструкции, где весьма часто применялись «революционные» технические инновации.