Объявление

Свернуть
No announcement yet.

Pratt & Whitney представила концепт водородного двигателя нового поколения

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    Pratt & Whitney представила концепт водородного двигателя нового поколения

    Американский производитель разработал концепцию силовой установки, сочетающей преимущества криогенного водорода и впрыска пара. Двухлетний проект, на который Агентство перспективных исследований Минэнергетики США выделило $3,8 млн, завершился в декабре 2024 года.

    Новая разработка была названа HySIITE и в основе её конструкции лежит компактный турбокомпрессор с обратным потоком в задней части, подобный используемому в турбовинтовых PT6.

    Стоит отметить, что несмотря на то, что на первый взгляд он похож на уже классические турбовентиляторные двигатели, его внутреннее устройство сильно отличается.

    В нём воздух смешивается с паром и поступает в камеру сгорания с газообразным водородом через несколько ступеней компрессора. Выхлопные газы проходят через систему теплообменников, где конденсируются с получением воды для повторного цикла.

    Испытания подтвердили снижение выбросов оксидов азота на 99,3% при производстве около 4 литров воды каждые 3 секунды. Использование криогенного водорода и промежуточного охлаждения паром позволяет достичь высокой степени повышения давления.

    По расчётам разработчиков, потребление топлива коммерческими авиалайнерами может быть снижено на 35% при нулевых выбросах углерода.

    В компании отметили, что до рабочих прототипов ещё очень далеко, однако данное исследование доказывает перспективность нового концепта при дальнейшей разработке.​


    Pratt & Whitney представила концепт водородного двигателя нового поколения Американский производитель разработал концепцию силовой установки, сочетающей преимущества криогенного водорода и впрыска пара. Двухлетний проект, на который Агентство перспективных исследований Минэнергетики США выделило $3,8 млн, завершился в декабре 2024 года. Новая разработка была названа HySIITE и в основе её конструкции лежит компактный турбокомпрессор с обратным потоком в задней части, подобный используемому в турбовинтовых PT6. Стоит отметить, что несмотря на то, что на первый взгляд он похож на уже классические турбовентиляторные двигатели, его внутреннее устройство сильно отличается. В нём воздух смешивается с паром и поступает в камеру сгорания с газообразным водородом через несколько ступеней компрессора. Выхлопные газы проходят через систему теплообменников, где конденсируются с получением воды для повторного цикла. Испытания подтвердили снижение выбросов оксидов азота на 99,3% при производстве около 4 литров воды каждые 3 секунды. Использование криогенного водорода и промежуточного охлаждения паром позволяет достичь высокой степени повышения давления. По расчётам разработчиков, потребление топлива коммерческими авиалайнерами может быть снижено на 35% при нулевых выбросах углерода. В компании отметили, что до рабочих прототипов ещё очень далеко, однако данное исследование доказывает перспективность нового концепта при дальнейшей разработке.
Working...
X
Яндекс.Метрика