"ОДК-Климов" успешно завершил сертификацию нового турбовального двигателя ВК-650В для лёгких вертолётов. Первая версия силовой установки развивает мощность 545 л.с. на взлётном режиме и 630 — в чрезвычайном режиме при отказе второго двигателя. В дальнейшем мощность планируется увеличить до 650 и 750 л.с. соответственно.
Конструкция двигателя включает одноступенчатый центробежный компрессор, кольцевую противоточную камеру сгорания и неохлаждаемые турбины. Управление осуществляется электронной системой БАРК-5В с гидромеханическим резервированием.
Перспективный двигатель создан для ремоторизации вертолётов "Ансат" и Ка-226Т. Первые испытания на "Ансате" начались осенью 2024 года, а в октябре силовая установка успешно прошла проверку на модернизированном Ми-34М1.
В 2025 году планируется выпустить первые 8 серийных двигателей с последующим наращиванием ежегодного производства до 75 единиц. К 2028 году разработчики намерены довести ресурс "горячей" части до 3.000 циклов, а "холодной" – до 6.000 циклов.
Конструкция двигателя включает одноступенчатый центробежный компрессор, кольцевую противоточную камеру сгорания и неохлаждаемые турбины. Управление осуществляется электронной системой БАРК-5В с гидромеханическим резервированием.
Перспективный двигатель создан для ремоторизации вертолётов "Ансат" и Ка-226Т. Первые испытания на "Ансате" начались осенью 2024 года, а в октябре силовая установка успешно прошла проверку на модернизированном Ми-34М1.
В 2025 году планируется выпустить первые 8 серийных двигателей с последующим наращиванием ежегодного производства до 75 единиц. К 2028 году разработчики намерены довести ресурс "горячей" части до 3.000 циклов, а "холодной" – до 6.000 циклов.