Россия стала третьей страной в мире, производящей собственные конвертеры озона для гражданских лайнеров.
Химики Томского государственного университета разработали и сертифицировали критически важный компонент системы жизнеобеспечения отечественных авиалайнеров. Инновационные устройства преобразуют опасный озон, концентрация которого значительно возрастает на высоте крейсерского полёта, в безопасный кислород.
Ключевой элемент конвертера — катализатор поликарбосилан, получаемый из полидиметилсилана, который ранее Россия закупала за рубежом. Теперь, его производство налажено на площадке Инжинирингового химико-технологического центра в Новосибирске.
С 2022 по 2024 год было изготовлено 24 конвертера для 12 самолётов. Все изделия успешно прошли испытания в Тамбове на базе Росхимзащиты и в московском ОКБ "Кристалл" и уже переданы Иркутскому авиационному заводу ПАО "Яковлев" для установки на самолёты МС-21 и SJ-100.
Это стало по-настоящему стратегическим прорывом, так как до недавнего времени лишь американская AeroSpace и немецкая BASF производили данные агрегаты.
Химики Томского государственного университета разработали и сертифицировали критически важный компонент системы жизнеобеспечения отечественных авиалайнеров. Инновационные устройства преобразуют опасный озон, концентрация которого значительно возрастает на высоте крейсерского полёта, в безопасный кислород.
Ключевой элемент конвертера — катализатор поликарбосилан, получаемый из полидиметилсилана, который ранее Россия закупала за рубежом. Теперь, его производство налажено на площадке Инжинирингового химико-технологического центра в Новосибирске.
С 2022 по 2024 год было изготовлено 24 конвертера для 12 самолётов. Все изделия успешно прошли испытания в Тамбове на базе Росхимзащиты и в московском ОКБ "Кристалл" и уже переданы Иркутскому авиационному заводу ПАО "Яковлев" для установки на самолёты МС-21 и SJ-100.
Это стало по-настоящему стратегическим прорывом, так как до недавнего времени лишь американская AeroSpace и немецкая BASF производили данные агрегаты.