5 марта 1958 года в небо впервые поднялся сверхзвуковой бомбардировщик Як-28, получивший в НАТО обозначение «Brewer». Испытательный полёт выполнил лётчик-испытатель Валентин Михайлович Волков. Этот самолёт открыл новое направление в развитии советской боевой авиации.
Як-28 мог развивать скорость до 1.500 км/ч, а высоту 10 тысяч метров он набирал всего за 3,5 минуты. Предполагалось, что его потолок должен был находиться на уровне 17.800 метров, но во время испытаний удалось достичь только 16.300 метров.
Лётчики отмечали хорошую устойчивость и управляемость аппарата, а также впечатляющие взлётно-посадочные характеристики — разбег и пробег занимали около 900 метров.
Для повышения устойчивости, в процессе испытаний самолёт дооснастили аэродинамическими гребнями. Также высоко оценили перекомпоновку носовой кабины, которая улучшила условия работы экипажа.
Як-28 мог развивать скорость до 1.500 км/ч, а высоту 10 тысяч метров он набирал всего за 3,5 минуты. Предполагалось, что его потолок должен был находиться на уровне 17.800 метров, но во время испытаний удалось достичь только 16.300 метров.
Лётчики отмечали хорошую устойчивость и управляемость аппарата, а также впечатляющие взлётно-посадочные характеристики — разбег и пробег занимали около 900 метров.
Для повышения устойчивости, в процессе испытаний самолёт дооснастили аэродинамическими гребнями. Также высоко оценили перекомпоновку носовой кабины, которая улучшила условия работы экипажа.