Сообщается, что новые тяжёлые транспортные БПЛА WingedBull 01XS и WingedBull 01XL российской компании “Летающие грузовики” находятся на завершающей стадии проектирования и ожидается, что лётные испытания начнутся уже в 2026 году.
По словам директора предприятия Антона Блика, основной задачей данных БПЛА будет логистическое обслуживание удалённых месторождений в Арктике, Сибири и на Дальнем Востоке.
Блик также отмечает, что "по сути, WingedBull 01XS и WingedBull 01XL — конвертопланы", благодаря чему они не требуют взлётные полосы, а комбинированный спутниково-инерциальный навигационный комплекс позволит выполнять полёты в автономном режиме, хотя оператор и может взять на себя управление в любой момент.
В качестве силовой установки на более крупном аппарате выступает комбинация турбовального двигателя ТВЗ-117 и шести электродвигателей, в то время как на стандартном их будет два.
Как важную характеристику этих аппаратов Блик выделяет систему “умной палеты” в грузовом отсеке, которая фиксирует массу и положение груза для предотвращения разбалансировки.
Предполагается, что “крылатые быки” смогут частично заменить вертолёты Ми-8 за счёт более низкой себестоимости перевозки и отсутствия необходимости в накоплении достаточного количества груза, чтобы было экономически целесообразно транспортировать его на крупном летательном аппарате.
Проектные ТТХ WingedBull 01XS и WingedBull 01XL:
- грузоподъёмность: 250 и 750 кг;
- крейсерская высота полёта: 200-300 метров;
- дальность: 700 км;
- крейсерская скорость: 400 км/ч.
По словам директора предприятия Антона Блика, основной задачей данных БПЛА будет логистическое обслуживание удалённых месторождений в Арктике, Сибири и на Дальнем Востоке.
Блик также отмечает, что "по сути, WingedBull 01XS и WingedBull 01XL — конвертопланы", благодаря чему они не требуют взлётные полосы, а комбинированный спутниково-инерциальный навигационный комплекс позволит выполнять полёты в автономном режиме, хотя оператор и может взять на себя управление в любой момент.
В качестве силовой установки на более крупном аппарате выступает комбинация турбовального двигателя ТВЗ-117 и шести электродвигателей, в то время как на стандартном их будет два.
Как важную характеристику этих аппаратов Блик выделяет систему “умной палеты” в грузовом отсеке, которая фиксирует массу и положение груза для предотвращения разбалансировки.
Предполагается, что “крылатые быки” смогут частично заменить вертолёты Ми-8 за счёт более низкой себестоимости перевозки и отсутствия необходимости в накоплении достаточного количества груза, чтобы было экономически целесообразно транспортировать его на крупном летательном аппарате.
Проектные ТТХ WingedBull 01XS и WingedBull 01XL:
- грузоподъёмность: 250 и 750 кг;
- крейсерская высота полёта: 200-300 метров;
- дальность: 700 км;
- крейсерская скорость: 400 км/ч.