31 марта 1936 года авиационная история сделала решительный шаг вперёд: с подмосковного аэродрома впервые поднялся ЦКБ-30, прототип будущего ДБ-3. Этот дальний бомбардировщик, созданный под руководством Сергея Ильюшина, стал основой для целого семейства машин, включая знаменитый Ил-4. Пилотировал самолёт Владимир Коккинаки — один из самых опытных лётчиков-испытателей СССР.
Конструкция отличалась передовыми решениями, включая цельнометаллический фюзеляж, убирающееся шасси и мощные двигатели М-85. Машина демонстрировала выдающиеся лётные характеристики развивая скорость до 390 км/ч с дальностью более 4.000 км. Впоследствии модификации ДБ-3 активно применялись в советско-финской и Великой Отечественной войнах, заслужив репутацию надёжного и выносливого бомбардировщика.
Именно с этого полёта началась эволюция самолётов, которые позже назовут "рабочими лошадками" советской авиации. ЦКБ-30 доказал, что отечественное авиастроение способно создавать технику мирового уровня.
Конструкция отличалась передовыми решениями, включая цельнометаллический фюзеляж, убирающееся шасси и мощные двигатели М-85. Машина демонстрировала выдающиеся лётные характеристики развивая скорость до 390 км/ч с дальностью более 4.000 км. Впоследствии модификации ДБ-3 активно применялись в советско-финской и Великой Отечественной войнах, заслужив репутацию надёжного и выносливого бомбардировщика.
Именно с этого полёта началась эволюция самолётов, которые позже назовут "рабочими лошадками" советской авиации. ЦКБ-30 доказал, что отечественное авиастроение способно создавать технику мирового уровня.