15 апреля 1988 года стал ключевым днём для мировой авиации: в этот день экспериментальный Ту-155 впервые поднялся в небо, используя жидкий водород в качестве топлива. Самолёт был оснащён специально разработанным двигателем НК-88, что позволило реализовать уникальный проект по применению криогенных видов горючего. За штурвалом находился заслуженный лётчик-испытатель Владимир Севанькаев, а в экипаж входили ведущие специалисты отрасли.
Работа над проектом потребовала создания новых систем хранения и подачи топлива, а также внедрения сложных инженерных решений для обеспечения безопасности. После успешных испытаний на водороде, самолёт был переоборудован для использования сжиженного природного газа, что позволило расширить возможности исследования альтернативных энергоносителей.
В ходе программы было выполнено 70 полётов, часть из которых прошла на международных авиасалонах, где Ту-155 продемонстрировал потенциал экологически чистых технологий. Этот опыт стал основой для дальнейших разработок в области альтернативных топлив в авиации.
Работа над проектом потребовала создания новых систем хранения и подачи топлива, а также внедрения сложных инженерных решений для обеспечения безопасности. После успешных испытаний на водороде, самолёт был переоборудован для использования сжиженного природного газа, что позволило расширить возможности исследования альтернативных энергоносителей.
В ходе программы было выполнено 70 полётов, часть из которых прошла на международных авиасалонах, где Ту-155 продемонстрировал потенциал экологически чистых технологий. Этот опыт стал основой для дальнейших разработок в области альтернативных топлив в авиации.