19 мая 1947 года произошло историческое событие для отечественного авиастроения — первый полёт дальнего бомбардировщика Ту-4. За штурвалом находился блестящий лётчик-испытатель Николай Степанович Рыбко, чьё мастерство позволило безупречно выполнить программу первого вылета этой машины.
Создание Ту-4 стало настоящим технологическим прорывом для СССР. Советские инженеры выполнили невероятную по сложности задачу — воссоздали американский B-29 Superfortress по трём интернированным экземплярам, совершившим вынужденную посадку на Дальнем Востоке. Однако самолёт не был простой копией — конструкторское бюро Туполева внесло более 800 существенных изменений, адаптировав конструкцию под отечественные стандарты и компоненты.
Появление Ту-4 в небе ознаменовало вхождение СССР в элитный клуб держав, обладающих межконтинентальными средствами доставки ядерного оружия. Этот самолёт не только стал основой советской дальней авиации, но и послужил базой для создания первого советского авиалайнера Ту-70, самолёта ДРЛО Ту-126 и морского патрульного Ту-4МР, продемонстрировав гениальность конструкторской мысли отечественной авиационной школы.
ТТХ Ту-4:
Размах крыла: 43.05 м
Длина: 30.18 м
Высота: 8.46 м
Масса пустого: 36.850 кг
Боевая нагрузка: до 9.000 кг
Силовая установка: 4 × АШ-73ТК по 2.400 л.с.
Максимальная скорость: 558 км/ч
Практический потолок: 11.200 м
Дальность: до 6.200 км
Вооружение: 4 × 2×20 мм пушки Б-20Е (две установки сверху, две снизу); 3 × 20 мм пушки Б-20Е (в хвосте)
Экипаж: 11 человек
https://t.me/aviasalonmaks/18329
Создание Ту-4 стало настоящим технологическим прорывом для СССР. Советские инженеры выполнили невероятную по сложности задачу — воссоздали американский B-29 Superfortress по трём интернированным экземплярам, совершившим вынужденную посадку на Дальнем Востоке. Однако самолёт не был простой копией — конструкторское бюро Туполева внесло более 800 существенных изменений, адаптировав конструкцию под отечественные стандарты и компоненты.
Появление Ту-4 в небе ознаменовало вхождение СССР в элитный клуб держав, обладающих межконтинентальными средствами доставки ядерного оружия. Этот самолёт не только стал основой советской дальней авиации, но и послужил базой для создания первого советского авиалайнера Ту-70, самолёта ДРЛО Ту-126 и морского патрульного Ту-4МР, продемонстрировав гениальность конструкторской мысли отечественной авиационной школы.
ТТХ Ту-4:
Размах крыла: 43.05 м
Длина: 30.18 м
Высота: 8.46 м
Масса пустого: 36.850 кг
Боевая нагрузка: до 9.000 кг
Силовая установка: 4 × АШ-73ТК по 2.400 л.с.
Максимальная скорость: 558 км/ч
Практический потолок: 11.200 м
Дальность: до 6.200 км
Вооружение: 4 × 2×20 мм пушки Б-20Е (две установки сверху, две снизу); 3 × 20 мм пушки Б-20Е (в хвосте)
Экипаж: 11 человек
https://t.me/aviasalonmaks/18329