Перспективный турбовинтовой самолет ЛМС-192 "Освей", создаваемый совместно Россией и Беларусью, совершит первый полет в 2026 году, сообщил председатель Брестского облисполкома Петра Пархомчика.
В Брестской области расположен 558-й авиаремзавод, который участвует в программе с белорусской стороны.
В 2024 году предприятие стало партнером Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) в этом проекте по созданию 19-местного двухмоторного турбовинтового самолета, призванного заменить чешские L-410.
УЗГА завершил технический проект самолета и приступает к разработке рабочей конструкторской документации, они сейчас на утверждении в Белоруссии, подтвердил гендиректор компании Леонид Лузгин в недавнем интервью "Ведомостям".
Начало поставок ВС запланировано на 2027 год.
Новый самолет будет иметь только российские комплектующие, включая турбовинтовой двигатель ВК-800С. Разработкой двигателя также занимается УЗГА, которая рассчитывает сертифицировать его до конца 2025 года.
Модификация этого двигателя будет устанавливаться и на другой гражданский продукт уральского завода — испытывающий сложности одномоторный самолет местных линий ЛМС-901 "Байкал".
Согласно российской госпрограмме, с 2027 по 2030 год планируется поставить 158 "Освеев".
https://t.me/ATOjournal/7052
В Брестской области расположен 558-й авиаремзавод, который участвует в программе с белорусской стороны.
В 2024 году предприятие стало партнером Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) в этом проекте по созданию 19-местного двухмоторного турбовинтового самолета, призванного заменить чешские L-410.
УЗГА завершил технический проект самолета и приступает к разработке рабочей конструкторской документации, они сейчас на утверждении в Белоруссии, подтвердил гендиректор компании Леонид Лузгин в недавнем интервью "Ведомостям".
Начало поставок ВС запланировано на 2027 год.
Новый самолет будет иметь только российские комплектующие, включая турбовинтовой двигатель ВК-800С. Разработкой двигателя также занимается УЗГА, которая рассчитывает сертифицировать его до конца 2025 года.
Модификация этого двигателя будет устанавливаться и на другой гражданский продукт уральского завода — испытывающий сложности одномоторный самолет местных линий ЛМС-901 "Байкал".
Согласно российской госпрограмме, с 2027 по 2030 год планируется поставить 158 "Освеев".
https://t.me/ATOjournal/7052