58 лет назад, 10 июня 1967 года, лётчик-испытатель Александр Федотов впервые поднял в небо опытный истребитель "23-11" — будущий МиГ-23. Это стало знаменательным событием для советской авиации: впервые в СССР был создан многоцелевой боевой самолёт с изменяемой геометрией крыла — поворотные консоли крыла меняли угол стреловидности от 16° до 72° прямо в полёте.
Это обеспечило ему уникальные лётные характеристики — МиГ-23 мог взлетать с коротких полос, летать на малых скоростях у земли, но при этом также достигать высоты более 17.000 метров со скоростью до 2,5 Маха. Новая схема позволила увеличить радиус действия на треть и снизить посадочную скорость на четверть.
Вскоре после первого полёта, МиГ-23 был представлен мировой общественности на авиапараде в Домодедово, а уже с 1968 года развернулось серийное производство. Этот самолёт стал основой для целого семейства боевых машин и экспортировался в десятки стран.
https://t.me/aviasalonmaks/18751
Это обеспечило ему уникальные лётные характеристики — МиГ-23 мог взлетать с коротких полос, летать на малых скоростях у земли, но при этом также достигать высоты более 17.000 метров со скоростью до 2,5 Маха. Новая схема позволила увеличить радиус действия на треть и снизить посадочную скорость на четверть.
Вскоре после первого полёта, МиГ-23 был представлен мировой общественности на авиапараде в Домодедово, а уже с 1968 года развернулось серийное производство. Этот самолёт стал основой для целого семейства боевых машин и экспортировался в десятки стран.
https://t.me/aviasalonmaks/18751