В России завершается разработка отечественного сервиса отслеживания полётов "Авиарадар", который станет альтернативой популярному шведскому FlightRadar24, сообщает портал FrequentFlyers. Проект находится в бета-тестировании с конца 2023 года и пока охватывает ограниченную территорию европейской части страны.
Как и в случае с зарубежным аналогом, система работает по краудсорсинговой модели — энтузиасты устанавливают приёмники сигналов ADS-B, которые принимают данные от транспондеров самолётов и передают их на серверы через интернет.
Особенность российского решения заключается в совместимости с оборудованием конкурентов, что позволяет волонтёрам работать одновременно с несколькими платформами.
Техническая начинка приёмника включает радиомодуль, GPS-блок для синхронизации времени и микроконтроллер STM32 для обработки данных. Устройство поддерживает одноплатные компьютеры типа Raspberry Pi и Orange Pi.
В перспективе планируется спутниковое покрытие через микроспутники для отслеживания полётов над океанами и незаселёнными территориями. Подобную технологию уже тестирует канадская система на базе спутников Iridium NEXT.
Проект разрабатывают энтузиасты-стартаперы из Пензы с использованием картографической основы 2ГИС. Монетизация планируется через B2B-сегмент — авиакомпании и аэропорты используют такие сервисы для мониторинга флота и анализа маршрутов.
https://t.me/aviasalonmaks/18765
Как и в случае с зарубежным аналогом, система работает по краудсорсинговой модели — энтузиасты устанавливают приёмники сигналов ADS-B, которые принимают данные от транспондеров самолётов и передают их на серверы через интернет.
Особенность российского решения заключается в совместимости с оборудованием конкурентов, что позволяет волонтёрам работать одновременно с несколькими платформами.
Техническая начинка приёмника включает радиомодуль, GPS-блок для синхронизации времени и микроконтроллер STM32 для обработки данных. Устройство поддерживает одноплатные компьютеры типа Raspberry Pi и Orange Pi.
В перспективе планируется спутниковое покрытие через микроспутники для отслеживания полётов над океанами и незаселёнными территориями. Подобную технологию уже тестирует канадская система на базе спутников Iridium NEXT.
Проект разрабатывают энтузиасты-стартаперы из Пензы с использованием картографической основы 2ГИС. Монетизация планируется через B2B-сегмент — авиакомпании и аэропорты используют такие сервисы для мониторинга флота и анализа маршрутов.
https://t.me/aviasalonmaks/18765