19 июня 1959 года советские лётчики совершили беспрецедентный полёт на двух бомбардировщиках, которые в самый разгар холодной войны продемонстрировал возможности стратегической авиации СССР.
Экипаж Георгия Байдукова установил первый рекорд пролетев 17.150 километров без посадки. Это расстояние равно половине окружности Земли или полёту от Москвы до Чукотки и обратно.
Второй экипаж, под командованием Александра Кузнецова, преодолел 16.950 километров.
Бомбардировщики находились в воздухе более 20 часов подряд. Маршруты пролегали через Северный Ледовитый океан и труднодоступные районы Сибири, где любая неисправность могла стать фатальной.
Секретом этого успеха стали уникальные турбовинтовые двигатели НК-12 конструкции Николая Кузнецова. Эти силовые установки демонстрировали поразительную топливную эффективность, позволив тяжёлому бомбардировщику преодолевать расстояния, недоступные реактивным самолётам.
Рекорды 1959 года укрепили международный престиж СССР и доказали способность советской авиации достигать любой точки планеты.
https://t.me/aviasalonmaks/18875
Экипаж Георгия Байдукова установил первый рекорд пролетев 17.150 километров без посадки. Это расстояние равно половине окружности Земли или полёту от Москвы до Чукотки и обратно.
Второй экипаж, под командованием Александра Кузнецова, преодолел 16.950 километров.
Бомбардировщики находились в воздухе более 20 часов подряд. Маршруты пролегали через Северный Ледовитый океан и труднодоступные районы Сибири, где любая неисправность могла стать фатальной.
Секретом этого успеха стали уникальные турбовинтовые двигатели НК-12 конструкции Николая Кузнецова. Эти силовые установки демонстрировали поразительную топливную эффективность, позволив тяжёлому бомбардировщику преодолевать расстояния, недоступные реактивным самолётам.
Рекорды 1959 года укрепили международный престиж СССР и доказали способность советской авиации достигать любой точки планеты.
https://t.me/aviasalonmaks/18875