Глава ОАК Вадим Бадеха рассказал в интервью РБК о том, что в текущем году ожидается рекорд по выпуску самолетов.
«В этом году у нас будет рекорд по количеству выпускаемых самолетов – ждем рост более чем на 30%, а ведь предыдущий год тоже был рекордным. Это преимущественно за счет военной техники. Рост за счет «гражданской» части будет позже – просто технически мы только сейчас получаем сертификацию на самолеты», – сказал Бадеха.
Основные тезисы интервью главы ОАК:
▪️ Россия – единственная в мире страна, где производится полностью импортонезависимый самолет.
▪️ SJ-100 – один из самых «летающих» самолетов. Эксплуатанты очень довольны, налет парка иногда даже превышает налет Airbus или Boeing.
▪️ Пассажирские лайнеры МС-21, SJ-100, Ил-114-300 находятся на решающем этапе испытаний.
▪️ Производство серийных машин организовано, первые будут произведены уже в этом году.
▪️ Поставки полностью отечественных самолетов стартуют в 2026 году.
▪️ Ведется работа по снижению себестоимости машин, чтобы отечественные самолеты стали конкурентоспособными как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
▪️ В ОАК создано направление по гражданским беспилотникам.
▪️ Обязательное требование на пропорцию российских и зарубежных самолетов в парках авиакомпаний вводить нужно. Безусловный приоритет должен быть у отечественной техники.
▪️ В 2024 году убыток ОАК снизился до 14,2 млрд руб. Цель на 2025 год – выйти «в ноль» или с небольшим плюсом.
▪️ Через 3–5 лет гражданский блок ОАК должен быть готов к IPO.
▪️ Ведутся переговоры по локализации сборки отечественных самолетов за рубежом.
▪️ Реализуется программа повышения эффективности. В ее рамках планируется сократить 1,5 тыс. управленцев, инженерных и рабочих кадров это не коснется. Сейчас в компании трудятся почти 110 тыс. человек.
▪️ Ведутся переговоры по локализации сборки отечественных самолетов за рубежом.
https://t.me/rostecru/9556
«В этом году у нас будет рекорд по количеству выпускаемых самолетов – ждем рост более чем на 30%, а ведь предыдущий год тоже был рекордным. Это преимущественно за счет военной техники. Рост за счет «гражданской» части будет позже – просто технически мы только сейчас получаем сертификацию на самолеты», – сказал Бадеха.
Основные тезисы интервью главы ОАК:
▪️ Россия – единственная в мире страна, где производится полностью импортонезависимый самолет.
▪️ SJ-100 – один из самых «летающих» самолетов. Эксплуатанты очень довольны, налет парка иногда даже превышает налет Airbus или Boeing.
▪️ Пассажирские лайнеры МС-21, SJ-100, Ил-114-300 находятся на решающем этапе испытаний.
▪️ Производство серийных машин организовано, первые будут произведены уже в этом году.
▪️ Поставки полностью отечественных самолетов стартуют в 2026 году.
▪️ Ведется работа по снижению себестоимости машин, чтобы отечественные самолеты стали конкурентоспособными как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
▪️ В ОАК создано направление по гражданским беспилотникам.
▪️ Обязательное требование на пропорцию российских и зарубежных самолетов в парках авиакомпаний вводить нужно. Безусловный приоритет должен быть у отечественной техники.
▪️ В 2024 году убыток ОАК снизился до 14,2 млрд руб. Цель на 2025 год – выйти «в ноль» или с небольшим плюсом.
▪️ Через 3–5 лет гражданский блок ОАК должен быть готов к IPO.
▪️ Ведутся переговоры по локализации сборки отечественных самолетов за рубежом.
▪️ Реализуется программа повышения эффективности. В ее рамках планируется сократить 1,5 тыс. управленцев, инженерных и рабочих кадров это не коснется. Сейчас в компании трудятся почти 110 тыс. человек.
▪️ Ведутся переговоры по локализации сборки отечественных самолетов за рубежом.
https://t.me/rostecru/9556