Расширение применения термопластичных материалов – одно из ключевых направлений развития двигателестроения. Эти материалы позволяют снизить массу авиационного двигателя, сократить сроки изготовления деталей и снизить его стоимость.
«В сравнении с традиционными композитами, термопласты выгодно отличаются сокращением производственного цикла, возможностью вторичной переработки и ремонтом деталей. Их применение – мировая тенденция авиастроения. Мы рассчитываем, что к 2030 году не менее 5% массы авиационного двигателя будут составлять детали из термопластичных полимеров, а к 2040 году этот показатель достигнет 25%», – отметил заместитель главного инженера опытного завода по полимерным композиционным материалам ОДК-Сатурн Виталий Крупенников.
На предприятиях ОДК-Сатурн и ОДК-Авиадвигатель уже развивают технологии прессования и сварки термопластичных материалов. Их планируется внедрить при производстве авиационных двигателей нового поколения ПД-14, ПД-8 и ПД-35.
Сейчас ведется работа по перспективным направлениям применения 3D-печати с послойной наплавкой непрерывно армированного филамента и автоматизированной выкладки препрегов, а также вторичной переработки материалов и создания 3D армированных полимерных композиционных материалов с применением технологии 3D-ткачества.
Термопласты планируется применять для изготовления элементов наружного контура авиационных двигателей, в том числе корпуса и лопаток вентилятора, разделительного корпуса, обшивки газогенератора.
Перспективы применения термопластичных материалов в авиационном двигателестроении Виталий Крупенников представил в рамках тематического трека «Термопласты — новые материалы для промышленности» на выставке «Иннопром-2025».
https://t.me/uecrus_official/1337
«В сравнении с традиционными композитами, термопласты выгодно отличаются сокращением производственного цикла, возможностью вторичной переработки и ремонтом деталей. Их применение – мировая тенденция авиастроения. Мы рассчитываем, что к 2030 году не менее 5% массы авиационного двигателя будут составлять детали из термопластичных полимеров, а к 2040 году этот показатель достигнет 25%», – отметил заместитель главного инженера опытного завода по полимерным композиционным материалам ОДК-Сатурн Виталий Крупенников.
На предприятиях ОДК-Сатурн и ОДК-Авиадвигатель уже развивают технологии прессования и сварки термопластичных материалов. Их планируется внедрить при производстве авиационных двигателей нового поколения ПД-14, ПД-8 и ПД-35.
Сейчас ведется работа по перспективным направлениям применения 3D-печати с послойной наплавкой непрерывно армированного филамента и автоматизированной выкладки препрегов, а также вторичной переработки материалов и создания 3D армированных полимерных композиционных материалов с применением технологии 3D-ткачества.
Термопласты планируется применять для изготовления элементов наружного контура авиационных двигателей, в том числе корпуса и лопаток вентилятора, разделительного корпуса, обшивки газогенератора.
Перспективы применения термопластичных материалов в авиационном двигателестроении Виталий Крупенников представил в рамках тематического трека «Термопласты — новые материалы для промышленности» на выставке «Иннопром-2025».
https://t.me/uecrus_official/1337