Команда физиков из Уханьского университета под руководством профессора Джау Танга успешно испытала прототип авиационного двигателя, который работает исключительно на воздухе и электричестве. Устройство размером с трубку диаметром 2,4 см смогло поднять стальной шар весом 1 кг, доказав способность плазменной технологии создавать подъёмную силу.
Технология основана на превращении воздуха в плазму — ионизированный газ из заряженных частиц. Воздух сжимается, нагревается до 1.000°C и подвергается микроволнам частотой 2,45 ГГц, что создаёт реактивную тягу без топлива.
Однако пока что устройство потребляет несколько мегаватт энергии и работает лишь несколько секунд, что серьёзно ограничивает его практическое применение.
Ещё одним важным препятствием являются экстремальные температуры — двигатель разогревается до такой степени, что многие из его элементов могут не выдержать длительной эксплуатации.
Учёные планируют начать с беспилотников и постепенно масштабировать технологию.
Если удастся решить проблему энергопотребления, плазменные двигатели могут стать альтернативой традиционным авиационным двигателям, снизив углеродный след отрасли.
Важным отличием от космических плазменных двигателей заключается в том, что они работают на благородных газах вроде ксенона, в то время как новому двигателю требуется лишь воздух.
https://t.me/aviasalonmaks/19285
Технология основана на превращении воздуха в плазму — ионизированный газ из заряженных частиц. Воздух сжимается, нагревается до 1.000°C и подвергается микроволнам частотой 2,45 ГГц, что создаёт реактивную тягу без топлива.
Однако пока что устройство потребляет несколько мегаватт энергии и работает лишь несколько секунд, что серьёзно ограничивает его практическое применение.
Ещё одним важным препятствием являются экстремальные температуры — двигатель разогревается до такой степени, что многие из его элементов могут не выдержать длительной эксплуатации.
Учёные планируют начать с беспилотников и постепенно масштабировать технологию.
Если удастся решить проблему энергопотребления, плазменные двигатели могут стать альтернативой традиционным авиационным двигателям, снизив углеродный след отрасли.
Важным отличием от космических плазменных двигателей заключается в том, что они работают на благородных газах вроде ксенона, в то время как новому двигателю требуется лишь воздух.
https://t.me/aviasalonmaks/19285