8 июля 1960 года советский экспериментальный истребитель-перехватчик Е-150 совершил первый полёт с аэродрома ЛИИ в Жуковском под управлением лётчика-испытателя А.В. Федотова. Эта машина была создана в ОКБ-155 под руководством А.И. Микояна для борьбы с высотными сверхзвуковыми бомбардировщиками в любых погодных условиях и без визуального контакта.
Испытания продолжались до 1962 года и включали 36 полётов, в ходе которых Е-150 достиг скорости 2.890 км/ч, что было рекордом для советской авиации того времени, и высоты 22.500 метров. Чтобы это было возможно, при создании аппарата широко применялись жаропрочные стали и титановые сплавы.
Хотя самолёт не пошёл в серию, его технические решения стали основой для создания МиГ-25 — одного из самых быстрых и высотных истребителей в истории. Этот день стал важной вехой в развитии советской авиационной техники.
https://t.me/aviasalonmaks/19287
Испытания продолжались до 1962 года и включали 36 полётов, в ходе которых Е-150 достиг скорости 2.890 км/ч, что было рекордом для советской авиации того времени, и высоты 22.500 метров. Чтобы это было возможно, при создании аппарата широко применялись жаропрочные стали и титановые сплавы.
Хотя самолёт не пошёл в серию, его технические решения стали основой для создания МиГ-25 — одного из самых быстрых и высотных истребителей в истории. Этот день стал важной вехой в развитии советской авиационной техники.
https://t.me/aviasalonmaks/19287