11 июля 2025 года исполняется ровно 128 лет со дня старта одной из самых дерзких полярных экспедиций в истории воздухоплавания.
Швеция решила покорить Северный полюс на водородном аэростате "Орнен" ("Орёл"). Соломон Август Андре руководил миссией, инженер Кнут Френкель и фотограф Нильс Стриндберг стали его спутниками в смелом проекте.
Взлёт состоялся с острова Данскёйя на Шпицбергене в 13:50. Однако уже через 65 часов 35 минут полёта, 14 июля в 20:11 по Гринвичу, аэростат совершил аварийную посадку на льдине в Северном Ледовитом океане. В октябре 1897 года все трое участников погибли на острове Квитёйя.
Судьба экспедиции оставалась загадкой на протяжении 33 лет. В 1930 году норвежские исследователи обнаружили лагерь и останки путешественников. Найденные дневники раскрыли детали трагического путешествия. 200 фотографий Стриндберга стали уникальным документальным свидетельством последних дней экспедиции.
Так, грандиозный план по освоению Севера обернулся самой известной, на тот момент, авиакатастрофой.
https://t.me/aviasalonmaks/19359
Швеция решила покорить Северный полюс на водородном аэростате "Орнен" ("Орёл"). Соломон Август Андре руководил миссией, инженер Кнут Френкель и фотограф Нильс Стриндберг стали его спутниками в смелом проекте.
Взлёт состоялся с острова Данскёйя на Шпицбергене в 13:50. Однако уже через 65 часов 35 минут полёта, 14 июля в 20:11 по Гринвичу, аэростат совершил аварийную посадку на льдине в Северном Ледовитом океане. В октябре 1897 года все трое участников погибли на острове Квитёйя.
Судьба экспедиции оставалась загадкой на протяжении 33 лет. В 1930 году норвежские исследователи обнаружили лагерь и останки путешественников. Найденные дневники раскрыли детали трагического путешествия. 200 фотографий Стриндберга стали уникальным документальным свидетельством последних дней экспедиции.
Так, грандиозный план по освоению Севера обернулся самой известной, на тот момент, авиакатастрофой.
https://t.me/aviasalonmaks/19359