Сегодня исполняется 133 года со дня рождения конструктора авиационных двигателей Владимира Яковлевича Климова – основоположника поршневого и турбореактивного авиадвигателестроения в России. Его имя сегодня носят петербургское предприятие ОДК-Климов, а также линейка современных вертолетных двигателей ВК.
Выпускник Императорского Московского технического училища (сегодня МГТУ им. Н.Э. Баумана) Владимир Климов был одним из первых советских конструкторов авиационных двигателей.
Среди его исторических достижений, которые определили развитие российского двигателестроения:
– разработка первого отечественного турбореактивного двигателя ВК-1. Этот двигатель для самолетов МиГ-15, МиГ-17, Ил-28 был создан под руководством Владимира Климова в опытно-конструкторском бюро завода №117 в Ленинграде. Серийное производство ВК-1 стартовало в 1949 году. Всего было выпущено около 50 000 экземпляров этого двигателя;
– создание в 1951-1954 годах первого советского двухконтурного турбореактивного двигателя ВК-3 с форсажем. Разработка ВК-3 проложила дорогу в будущее технологии двухконтурности авиадвигателей. Опыт Климова по созданию ВК-3 использовал в 1970-х годах его ученик Сергей Изотов – конструктор одного из лучших в мире турбореактивных двухконтурных двигателей РД-33;
– создание в 1930-х – 1940-х годах линейки поршневых авиадвигателей М-100, М-103, М-104 и легендарного мотора Победы М-105 – самого массового советского авиадвигателя времен Великой Отечественной войны. Всего было выпущено более 75 000 экземпляров двигателя М-105 и его модификаций, большинство из них – под руководством главного конструктора Владимира Климова на объединенном Уфимском моторостроительном заводе №26, сегодня ОДК-УМПО. В 1944 году двигателям Владимира Климова присвоили инициалы конструктора – ВК. Последними поршневыми двигателями разработки Климова были ВК-107 и ВК-108.
Дважды Герой Соцтруда, лауреат пяти орденов Ленина и трех Государственных премий, Владимир Климов оставил после себя огромный научно-технический задел. Интеллектуальное наследие выдающегося конструктора сделало возможным прорывное развитие отечественной турбореактивной авиации, предвосхитило многие будущие открытия и технологические решения.
https://t.me/uecrus_official/1445
Выпускник Императорского Московского технического училища (сегодня МГТУ им. Н.Э. Баумана) Владимир Климов был одним из первых советских конструкторов авиационных двигателей.
Среди его исторических достижений, которые определили развитие российского двигателестроения:
– разработка первого отечественного турбореактивного двигателя ВК-1. Этот двигатель для самолетов МиГ-15, МиГ-17, Ил-28 был создан под руководством Владимира Климова в опытно-конструкторском бюро завода №117 в Ленинграде. Серийное производство ВК-1 стартовало в 1949 году. Всего было выпущено около 50 000 экземпляров этого двигателя;
– создание в 1951-1954 годах первого советского двухконтурного турбореактивного двигателя ВК-3 с форсажем. Разработка ВК-3 проложила дорогу в будущее технологии двухконтурности авиадвигателей. Опыт Климова по созданию ВК-3 использовал в 1970-х годах его ученик Сергей Изотов – конструктор одного из лучших в мире турбореактивных двухконтурных двигателей РД-33;
– создание в 1930-х – 1940-х годах линейки поршневых авиадвигателей М-100, М-103, М-104 и легендарного мотора Победы М-105 – самого массового советского авиадвигателя времен Великой Отечественной войны. Всего было выпущено более 75 000 экземпляров двигателя М-105 и его модификаций, большинство из них – под руководством главного конструктора Владимира Климова на объединенном Уфимском моторостроительном заводе №26, сегодня ОДК-УМПО. В 1944 году двигателям Владимира Климова присвоили инициалы конструктора – ВК. Последними поршневыми двигателями разработки Климова были ВК-107 и ВК-108.
Дважды Герой Соцтруда, лауреат пяти орденов Ленина и трех Государственных премий, Владимир Климов оставил после себя огромный научно-технический задел. Интеллектуальное наследие выдающегося конструктора сделало возможным прорывное развитие отечественной турбореактивной авиации, предвосхитило многие будущие открытия и технологические решения.
https://t.me/uecrus_official/1445