11 августа 1941 года лётчик-истребитель Алексей Николаевич Катрич на МиГ-3 вылетел на перехват вражеского высотного скоростного разведчика «Дорнье-215».
Немецкого лётчика он настиг на высоте 8000 метров и завязал бой. Поджёг один из двигателей вражеского самолёта, прошил очередями корпус, поразил стрелка, но немецкий самолёт продолжал полёт.
И тогда Алексей Катрич решает пойти на таран (в своих воспоминаниях Катрич писал, что причина, по которой он пошёл на таран, заключалась в том, что заклинило пулемёты). Он зашёл к самолёту слева под небольшим углом и концами винта своего МиГ-3 разбил стабилизатор и киль.
«Дорнье-215» пошёл вниз. Он врезался в землю и сгорел. Все члены немецкого экипажа погибли.
Сам же Алексей Катрич приземлился на свой аэродром.
В машине было единственное повреждение - погнутые концы двух лопастей винта.
Это был первый в мире высотный таран. Его уникальность в том, что он случился на высоте восьми тысяч метров и лётчик выполнил маневр филигранно.
https://t.me/svvaul10/12902
Немецкого лётчика он настиг на высоте 8000 метров и завязал бой. Поджёг один из двигателей вражеского самолёта, прошил очередями корпус, поразил стрелка, но немецкий самолёт продолжал полёт.
И тогда Алексей Катрич решает пойти на таран (в своих воспоминаниях Катрич писал, что причина, по которой он пошёл на таран, заключалась в том, что заклинило пулемёты). Он зашёл к самолёту слева под небольшим углом и концами винта своего МиГ-3 разбил стабилизатор и киль.
«Дорнье-215» пошёл вниз. Он врезался в землю и сгорел. Все члены немецкого экипажа погибли.
Сам же Алексей Катрич приземлился на свой аэродром.
В машине было единственное повреждение - погнутые концы двух лопастей винта.
Это был первый в мире высотный таран. Его уникальность в том, что он случился на высоте восьми тысяч метров и лётчик выполнил маневр филигранно.
https://t.me/svvaul10/12902