В конце 80-х годов потребовался самолёт для обучения взлёту и посадке на палубу. За основу конструкции был взят двухместный штурмовик Су-25УБ.
1 сентября 1988 года состоялся первый полёт учебно-тренировочного самолёта, получившего обозначение Т-8-УТГ (Су-25УТГ, то есть, "с гаком"), лётчик-испытатель ОКБ Игорь Викторович Вотинцев.
Палубный "Грач" получил тормозной гак для работы с аэрофинишером и усиленное шасси, предназначенное для посадок с повышенной перегрузкой, характерных для посадок на палубу.
Интересной особенностью Су-25УТГ была невозможность применения авиационного вооружения.
Всего было построено около 15 бортов этого типа.
До настоящего времени в лётном состоянии их осталось всего несколько экземпляров.
https://t.me/svvaul10/13192
1 сентября 1988 года состоялся первый полёт учебно-тренировочного самолёта, получившего обозначение Т-8-УТГ (Су-25УТГ, то есть, "с гаком"), лётчик-испытатель ОКБ Игорь Викторович Вотинцев.
Палубный "Грач" получил тормозной гак для работы с аэрофинишером и усиленное шасси, предназначенное для посадок с повышенной перегрузкой, характерных для посадок на палубу.
Интересной особенностью Су-25УТГ была невозможность применения авиационного вооружения.
Всего было построено около 15 бортов этого типа.
До настоящего времени в лётном состоянии их осталось всего несколько экземпляров.
https://t.me/svvaul10/13192