25 сентября 1929 года в СССР совершил первый полет автожир КАСКР-1 «Красный инженер», спроектированный инженерами Николаем Камовым и Николаем Скржинским. Название аппарата образовано от первых букв фамилий создателей.
КАСКР-1 был построен в «гаражных условиях» на Ходынском поле. В качестве фюзеляжа использовали учебный самолет У-1, что позволило сэкономить время и ресурсы.
Проектирование и постройка КАСКР-1 заняли всего 300 дней — с конца 1928 года до сентября 1929-го.
Николай Камов впервые предложил термин «вертолет» в официальных документах, поданных в ЦАГИ, чтобы обозначить летательный аппарат нового типа.
Ротор КАСКР-1 состоял из четырех деревянных лопастей, соединенных с помощью шарнирной подвески. Это позволяло разгрузить аппарат от больших изгибающих и опрокидывающих моментов.
Испытания КАСКР-1 были крайне сложными. Конструкторы сталкивались с проблемами сваливания на бок, опрокидывания, разрушительных вибраций и нестабильности винта. Однако трудности позволили улучшить конструкцию: уже в 1930 году на базе КАСКР-1 был построен КАСКР-2 с более мощным двигателем, и за год было проведено около 90 успешных испытательных полетов.
Опыт, накопленный при разработке автожиров, заложил фундамент для создания всех последующих отечественных вертолетов.
https://t.me/rhc_aero/1089
КАСКР-1 был построен в «гаражных условиях» на Ходынском поле. В качестве фюзеляжа использовали учебный самолет У-1, что позволило сэкономить время и ресурсы.
Проектирование и постройка КАСКР-1 заняли всего 300 дней — с конца 1928 года до сентября 1929-го.
Николай Камов впервые предложил термин «вертолет» в официальных документах, поданных в ЦАГИ, чтобы обозначить летательный аппарат нового типа.
Ротор КАСКР-1 состоял из четырех деревянных лопастей, соединенных с помощью шарнирной подвески. Это позволяло разгрузить аппарат от больших изгибающих и опрокидывающих моментов.
Испытания КАСКР-1 были крайне сложными. Конструкторы сталкивались с проблемами сваливания на бок, опрокидывания, разрушительных вибраций и нестабильности винта. Однако трудности позволили улучшить конструкцию: уже в 1930 году на базе КАСКР-1 был построен КАСКР-2 с более мощным двигателем, и за год было проведено около 90 успешных испытательных полетов.
Опыт, накопленный при разработке автожиров, заложил фундамент для создания всех последующих отечественных вертолетов.
https://t.me/rhc_aero/1089