В этот день 57 лет назад в небо впервые поднялся самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, на долгие годы ставший основой отечественной гражданской авиации на маршрутах средней дальности.
Разработка лайнера, предназначенного для замены Ту-104, Ан-10 и Ил-18, началась в ОКБ Туполева в 1963 году. Перед конструкторами стояла задача создать современный пассажирский самолёт, не уступающий по своим параметрам американскому Boeing 727. Первый регулярный рейс с пассажирами Ту-154 совершил 9 февраля 1972 года по маршруту Москва — Минеральные Воды.
Ту-154, получивший у пилотов прозвища "Полтинник" и "Туполь", стал одним из самых быстрых серийных авиалайнеров в мире с крейсерской скоростью более 900 км/ч. За годы эксплуатации самолёт пережил несколько модернизаций, самой известной из которых стала Ту-154М. Всего с 1970 по 2013 год было выпущено более тысячи машин различных модификаций.
На базе Ту-154 создавались грузовые версии, летающие лаборатории для программы "Буран" и даже первый в мире самолёт на сжиженном газе — Ту-155. Ту-154 стал настоящим символом эпохи и оставил значительный след в истории отечественной и мировой гражданской авиации.
https://t.me/aviasalonmaks/21114
Разработка лайнера, предназначенного для замены Ту-104, Ан-10 и Ил-18, началась в ОКБ Туполева в 1963 году. Перед конструкторами стояла задача создать современный пассажирский самолёт, не уступающий по своим параметрам американскому Boeing 727. Первый регулярный рейс с пассажирами Ту-154 совершил 9 февраля 1972 года по маршруту Москва — Минеральные Воды.
Ту-154, получивший у пилотов прозвища "Полтинник" и "Туполь", стал одним из самых быстрых серийных авиалайнеров в мире с крейсерской скоростью более 900 км/ч. За годы эксплуатации самолёт пережил несколько модернизаций, самой известной из которых стала Ту-154М. Всего с 1970 по 2013 год было выпущено более тысячи машин различных модификаций.
На базе Ту-154 создавались грузовые версии, летающие лаборатории для программы "Буран" и даже первый в мире самолёт на сжиженном газе — Ту-155. Ту-154 стал настоящим символом эпохи и оставил значительный след в истории отечественной и мировой гражданской авиации.
https://t.me/aviasalonmaks/21114