О производстве экспортного варианта боевого самолета пятого поколения Су-57 говорят уже не первый год. В 2024-м во время первого зарубежного показа самолета на авиасалоне в Китае, наши производители сообщали, что экспортный Су-57 (Су-57Э) готов к поставкам для иностранных заказчиков. Первым заказчиком, по данным иностранных СМИ, выступают ВВС Алжира. Осенью 2025 года военные Индии активно обсуждают вопрос закупки большого количества Су-57Э.
Су-57 в ВКС России поступает в серийном исполнении, поставлено, по разным данным, не менее 42-44 машин. Не считая десятка опытных, хотя они при необходимости тоже могут повоевать. Существует достаточно запутанная информация о варианте «Су-57М» или «Су-57М1». Так называют в иностранной прессе самолеты новой серии — с двигателем «второго этапа» — подготовленными к серийному производству в конце 2023 года новыми АЛ-51Ф1 («изделие 30»). Официальные российские СМИ ничего о поставках самолетов с новыми двигателями не сообщали. Единственный официальный контракт для ВКС России, который каждый раз упоминается в наших медиа, — на 76 серийных машин со сроком выполнения до 2028 года, он был заключен еще до спецоперации. Как уже говорилось выше, есть десяток опытных самолетов, которые выпущены до начала выполнения данного контракта. А дальше начинается обилие предположений, в основном, зарубежных авторов. В принципе, это западные данные, опирающиеся на какие-то непонятные «утечки». Алжир должен получить 12 Су-57Э.
Также иностранные авторы утверждают, что первые два экспортных Су-57 прибудут в Алжир до января 2026 года. То есть очень скоро. Очевидно, что заказчик по возможности их «засветит» достаточно быстро, так как эта машина станет настоящим прорывом не только в ВВС североафриканского государства, но и во всем Средиземноморье. Особенно расстроятся французы, которые считают в этом регионе себя главными. Ну и хорошо, что расстроятся.
В конце сентября 2025 года в американских СМИ появилась информация со ссылкой на индийские источники, что ВВС Индии всё-таки начинают дозревать до покупки Су-57. Во-первых, основная современная машина индийских военно-воздушных сил Су-30МКИ рано или поздно устареет. Во-вторых индусы начали получать французские «рафали» и обнаружили, что самолет достаточно средний и годится только для замены части парка МиГ-29, а с Су-30МКИ он сравнения не выдерживает. Ну и в-третьих, при всем местном патриотизме и ставке на импортозамещение, продвигаемой властями Индии уже пару десятилетий, создать свой современный истребитель пятого поколения там не могут. А если и спроектируют, то пример с самолетом четвертого поколения Tejas нам показывает, что процесс по запуску в серию может буксовать по 15-20 лет…
В общем, индусы осенью 2025 года заговорили, что надо настраиваться на приличный объем закупки Су-57 — до 140 машин. Правда, есть еще одно «но», индийские власти любят поторговаться, поиграться с изменениями условий контракта и т.д. Плюс настойчиво просят «поделиться» частью технологий, ну или хотя бы сборку организовать у них в стране. Надо ли это сегодня России — большой вопрос. Деньги нужны всем, отношения с Индией традиционно хорошие. Но клиент специфический, «многовекторный».
Хотя в начале проекта по производству Су-57 в 2000-х годах с индусами была договоренность по FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft),по которому наши партнеры получали бы доступ к разработке экспортной версии «пятьдесят седьмого». Даже бумаги подписали в 2010-м, но уже в 2018 году индусы вышли из проекта, не особенно им и занимаясь. Теперь вот 140 штук закупку обсуждают. Если Алжир точно получит свои машины, причем в ближайшее время (если верить иностранным СМИ), то до индийских Су-57 еще долго. Ритуальные танцы с контрактом еще не все сплясали…
Говоря об экспортном потенциале Су-57Э, можно отметить, что он серьезный. В первую очередь, это нынешние страны, эксплуатирующие наши самолеты семейства Су-27 (Су-27 и Су-30). Тут можно как минимум пару сотен продать в общей сложности. Не стоит сбрасывать со счетов и потенциальных покупателей из стран, которые не дружат с США и ЕС, которых становится всё больше. Но это уже большая политика.
https://tehnoomsk.ru/archives/21468
Су-57 в ВКС России поступает в серийном исполнении, поставлено, по разным данным, не менее 42-44 машин. Не считая десятка опытных, хотя они при необходимости тоже могут повоевать. Существует достаточно запутанная информация о варианте «Су-57М» или «Су-57М1». Так называют в иностранной прессе самолеты новой серии — с двигателем «второго этапа» — подготовленными к серийному производству в конце 2023 года новыми АЛ-51Ф1 («изделие 30»). Официальные российские СМИ ничего о поставках самолетов с новыми двигателями не сообщали. Единственный официальный контракт для ВКС России, который каждый раз упоминается в наших медиа, — на 76 серийных машин со сроком выполнения до 2028 года, он был заключен еще до спецоперации. Как уже говорилось выше, есть десяток опытных самолетов, которые выпущены до начала выполнения данного контракта. А дальше начинается обилие предположений, в основном, зарубежных авторов. В принципе, это западные данные, опирающиеся на какие-то непонятные «утечки». Алжир должен получить 12 Су-57Э.
Также иностранные авторы утверждают, что первые два экспортных Су-57 прибудут в Алжир до января 2026 года. То есть очень скоро. Очевидно, что заказчик по возможности их «засветит» достаточно быстро, так как эта машина станет настоящим прорывом не только в ВВС североафриканского государства, но и во всем Средиземноморье. Особенно расстроятся французы, которые считают в этом регионе себя главными. Ну и хорошо, что расстроятся.
В конце сентября 2025 года в американских СМИ появилась информация со ссылкой на индийские источники, что ВВС Индии всё-таки начинают дозревать до покупки Су-57. Во-первых, основная современная машина индийских военно-воздушных сил Су-30МКИ рано или поздно устареет. Во-вторых индусы начали получать французские «рафали» и обнаружили, что самолет достаточно средний и годится только для замены части парка МиГ-29, а с Су-30МКИ он сравнения не выдерживает. Ну и в-третьих, при всем местном патриотизме и ставке на импортозамещение, продвигаемой властями Индии уже пару десятилетий, создать свой современный истребитель пятого поколения там не могут. А если и спроектируют, то пример с самолетом четвертого поколения Tejas нам показывает, что процесс по запуску в серию может буксовать по 15-20 лет…
В общем, индусы осенью 2025 года заговорили, что надо настраиваться на приличный объем закупки Су-57 — до 140 машин. Правда, есть еще одно «но», индийские власти любят поторговаться, поиграться с изменениями условий контракта и т.д. Плюс настойчиво просят «поделиться» частью технологий, ну или хотя бы сборку организовать у них в стране. Надо ли это сегодня России — большой вопрос. Деньги нужны всем, отношения с Индией традиционно хорошие. Но клиент специфический, «многовекторный».
Хотя в начале проекта по производству Су-57 в 2000-х годах с индусами была договоренность по FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft),по которому наши партнеры получали бы доступ к разработке экспортной версии «пятьдесят седьмого». Даже бумаги подписали в 2010-м, но уже в 2018 году индусы вышли из проекта, не особенно им и занимаясь. Теперь вот 140 штук закупку обсуждают. Если Алжир точно получит свои машины, причем в ближайшее время (если верить иностранным СМИ), то до индийских Су-57 еще долго. Ритуальные танцы с контрактом еще не все сплясали…
Говоря об экспортном потенциале Су-57Э, можно отметить, что он серьезный. В первую очередь, это нынешние страны, эксплуатирующие наши самолеты семейства Су-27 (Су-27 и Су-30). Тут можно как минимум пару сотен продать в общей сложности. Не стоит сбрасывать со счетов и потенциальных покупателей из стран, которые не дружат с США и ЕС, которых становится всё больше. Но это уже большая политика.
https://tehnoomsk.ru/archives/21468