24 декабря 1982 года в Киеве состоялся первый полёт прототипа самолёта Ан-124 «Руслан» с двигателями Д-18Т(пилотировал заслуженный лётчик-испытатель СССР Владимир Иванович Терский).
Ан-124 «Руслан» (по кодификации NATO: «Condor») — тяжёлый транспортный самолёт разработки ОКБ имени О. К. Антонова.
Самолёт создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава и тяжёлой боевой техники. Также самолёт предназначался и для крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства.
Было разработано два аванпроекта: Ан-126 грузоподъёмностью 140 т и Ан-124 грузоподъёмностью 120 т. Первый самолёт имел шесть двигателей, а второй планировался под четыре. 2 февраля 1972 года Комиссия Президиума СМ СССР по военно-промышленным вопросам приняла решение о выборе для дальнейшей разработки четырёхдвигательного Ан-124, которому на предприятии Антонова был присвоен индекс «изделие 400».
Изначально двигатели для самолёта планировали делать на основе американских General Electric TF-39, установленных на С-5А Galaxy, но они оказались слишком слабыми. Потом хотели купить английские Rolls-Royce RB.211-22. Но и от этого отказались. В итоге в кратчайшие сроки создали подходящий отечественный двигатель Д-18, на основе Д-36, разработанный на запорожском МКБ «Прогресс» и производимый там же.
В 1985 году самолёт был показан на XXVI аэрокосмическом салоне в Ле Бурже. Сразу после выставки на Ан-124 был выполнен ряд полётов на установление мировых рекордов.
30 декабря 1992 года на гражданский вариант самолёта Ан-124-100 получен сертификат лётной годности. Самолёт параллельно строили на двух заводах: в Киеве и в Ульяновске. Всего было выпущено 56 самолетов Ан-124. После 1995 года в связи с тяжёлой экономической обстановкой в стране производство самолётов Ан-124 было прекращено.
В феврале 1987 года в 566-й военно-транспортный авиационный полк 12-й авиационной дивизии (аэродром Сеща) перелетели первые два самолёта Ан-124.
С 1999 года все самолёты Ан-124 переведены на эксплуатацию по техническому состоянию. Ремонт и модернизация самолётов Ан-124 в России теперь осуществляется только силами ЗАО «Авиастар-СП».
Неоднократно предпринимались попытки возобновить полноценное производство «Русланов», вначале совместно Россией и Украиной, а потом, после разрыва отношений, Россией самостоятельно. Однако все эти попытки так и они не увенчались успехом.
https://t.me/raqurs/10555
Ан-124 «Руслан» (по кодификации NATO: «Condor») — тяжёлый транспортный самолёт разработки ОКБ имени О. К. Антонова.
Самолёт создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава и тяжёлой боевой техники. Также самолёт предназначался и для крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства.
Было разработано два аванпроекта: Ан-126 грузоподъёмностью 140 т и Ан-124 грузоподъёмностью 120 т. Первый самолёт имел шесть двигателей, а второй планировался под четыре. 2 февраля 1972 года Комиссия Президиума СМ СССР по военно-промышленным вопросам приняла решение о выборе для дальнейшей разработки четырёхдвигательного Ан-124, которому на предприятии Антонова был присвоен индекс «изделие 400».
Изначально двигатели для самолёта планировали делать на основе американских General Electric TF-39, установленных на С-5А Galaxy, но они оказались слишком слабыми. Потом хотели купить английские Rolls-Royce RB.211-22. Но и от этого отказались. В итоге в кратчайшие сроки создали подходящий отечественный двигатель Д-18, на основе Д-36, разработанный на запорожском МКБ «Прогресс» и производимый там же.
В 1985 году самолёт был показан на XXVI аэрокосмическом салоне в Ле Бурже. Сразу после выставки на Ан-124 был выполнен ряд полётов на установление мировых рекордов.
30 декабря 1992 года на гражданский вариант самолёта Ан-124-100 получен сертификат лётной годности. Самолёт параллельно строили на двух заводах: в Киеве и в Ульяновске. Всего было выпущено 56 самолетов Ан-124. После 1995 года в связи с тяжёлой экономической обстановкой в стране производство самолётов Ан-124 было прекращено.
В феврале 1987 года в 566-й военно-транспортный авиационный полк 12-й авиационной дивизии (аэродром Сеща) перелетели первые два самолёта Ан-124.
С 1999 года все самолёты Ан-124 переведены на эксплуатацию по техническому состоянию. Ремонт и модернизация самолётов Ан-124 в России теперь осуществляется только силами ЗАО «Авиастар-СП».
Неоднократно предпринимались попытки возобновить полноценное производство «Русланов», вначале совместно Россией и Украиной, а потом, после разрыва отношений, Россией самостоятельно. Однако все эти попытки так и они не увенчались успехом.
https://t.me/raqurs/10555