Официальный представитель службы по закупкам подтвердил, что ВВС США тайно спроектировали, построили и совершили полет по крайней мере одного прототипа загадочного истребителя нового поколения.
(картинка для привлечения внимания из первых сообщениях об NGAD - CoValent)
Почти каждая деталь о самом самолете останется загадкой из-за классификации программы Next Generation Air Dominance (NGAD), усилий ВВС по развертыванию семейства связанных систем воздушной войны, которые могут включать истребители, дроны и другие сетевые платформы в космосе или кибер-пространстве.
Помощник министра ВВС США по закупкам, технологиям и логистике Уилл Ропер отказался комментировать, сколько опытных самолетов использовалось или какие оборонные подрядчики их изготовили. Он не сказал, когда и где произошел первый полет. И он отказался разглашать какие-либо аспекты конструкции самолета - его предназначение, независимо от того, был ли он без экипажа или, возможно, с экипажем, может ли он летать на гиперзвуковых скоростях или обладает ли он характеристиками скрытности. Эти атрибуты, по его словам, не имеют значения.
По его словам, программа NGAD, находится на этапе принятия решения. Ропер отказался сообщить, насколько быстро ВВС смогут запустить в производство истребитель следующего поколения, за исключением того, что сказал "довольно быстро". Но прежде чем служба решит начать производство истребителей нового поколения, она должна определить, сколько самолетов она обязана купить и когда она хочет начать их закупку - все варианты, которые могут повлиять на бюджет на 2022 финансовый год.
Сама программа может радикально встряхнуть оборонную промышленность. Если ВВС перейдут к покупке NGAD в ближайшем будущем, они добавят претендента на программы F-35 и F-15EX, потенциально подвергая эти программы риску. А поскольку передовые производственные технологии, которые имеют решающее значение для создания NGAD, были впервые применены в коммерческом секторе, программа могла бы открыть дверь для новых основных подрядчиков для появления самолета - и, возможно, дать основателю SpaceX Илону Маску шанс на разработку конкурента F-35.
"Я должен представить, что будет много инженеров - возможно, известных с хорошо известными именами в семье с миллиардами долларов для инвестиций - которые решат основать крупнейшую в мире авиастроительную компанию для создания величайших самолетов в мире с помощью ВВС. такие вдохновляющие вещи, которыми они хотят заниматься в качестве хобби или даже в качестве основного занятия", - сказал Ропер.
Подчёркивается, что за последние 50 лет промышленная база США сократилась с 10 производителей, способных создавать современные истребители, до трех оборонных компаний: Lockheed Martin, Boeing и Northrop Grumman. Время, необходимое ВВС, чтобы перевести новый истребитель с исследований и разработок на серийное производство, растянулось от нескольких лет до нескольких десятилетий.
В результате каждая программа истребителей становится жизнеспособной для компаний, которые борются за то, чтобы доказать, что они могут соответствовать техническим требованиям на этапе разработки и производства с меньшими затратами, чем их конкуренты. Компании, наконец, могут получать прибыль в течение более поздних лет программы, когда они становятся заблокированными поставщиками услуг по обеспечению устойчивого развития, обладающими техническими знаниями, необходимыми для обновления, ремонта и продления срока службы их продукта - часто без особого интереса или контроля со стороны Конгресса.
Перелом для ВВС наступает, когда самолету исполняется 15 лет. В этом возрасте затраты на обслуживание быстро увеличиваются, ежегодно увеличиваясь еще на 3-7 процентов.
Но что, если вместо того, чтобы тратить значительные средства на поддержание старых самолетов, ВВС использовали эти деньги для покупки новых?
Вместо того, чтобы покупать большое количество одного истребителя в течение десятилетий и сохранять каждый самолет в течение 30 или более лет - как это в настоящее время является нормой - модель Digital Century Series, предложенная Ропером, утверждает, что передовые технологии производства и разработки программного обеспечения позволяют быстро разрабатывать и чаще покупать самолеты, как это делалось в 1950-х годах, когда ВВС закупили шесть истребителей у шести компаний, находящихся всего в нескольких годах друг от друга во время первоначальной серии Century.
В августе отдел передовой авиастроительной программы ВВС завершил анализ бизнес-модели модели Digital Century Series, чтобы проверить, технически осуществима ли эта идея и, что более важно, может ли она сэкономить деньги.
Руководители обнаружили, что применение методов цифрового производства и разработки, используемых в программе Boeing T-7 Red Hawk (новый УТС, идущий на смену Northrop T-38 Talon - CoValent), а также при разработке прототипа NGAD, может снизить общую стоимость жизненного цикла истребителя следующего поколения на 10 процентов по сравнению с 30. лет по сравнению с устаревшими истребителями, такими как F-35 и F-15, пишет Ропер.
Но за ту же цену, что и за один вариант истребителя, произведенного цифровым способом, с 30-летним жизненным циклом, ВВС могли покупать новый истребитель каждые восемь лет и заменять его через 16 лет - до того, как самолет достигнет 3500 летных часов. Отметим, здесь он начинает нуждаться в капитальном ремонте и дорогих модификациях для продления срока службы.
"Я не думаю, что разумно строить один-единственный самолет, который должен быть доминирующим во всех миссиях и во всех случаях все время", - сказал он. "Цифровая инженерия позволяет нам строить разные типы самолетов, и, если мы действительно умны... мы обеспечиваем интеллектуальную унификацию всего парка - общее вспомогательное оборудование, общие конфигурации кабины, общие интерфейсы, общую архитектуру, даже общие компоненты, такие как шасси - которые упрощают обслуживание и ремонт в полевых условиях".
Основное отличие состоит в том, что ВВС не будут тратить большую часть затрат на истребительную программу авансом, а не в конце срока службы самолета. Чтобы постоянно проектировать новые истребители, служба будет постоянно заключать контракты с несколькими поставщиками на разработку новых самолетов, выбирая новую конструкцию примерно каждые восемь лет. Чтобы получить коммерческое обоснование, выгодное для промышленности, компания будет закупать партии по 50-80 самолетов ежегодно.
В результате затраты на разработку увеличиваются на 25 процентов, а производственные затраты - на 18 процентов. Однако цена модернизации самолетов упадет на 79 процентов, в то время как затраты на поддержание в основном сократятся вдвое.
По словам Ропера, непрерывное производство и разработка истребителей имеет также стратегическое преимущество. Это ставит Китай в оборону, поскольку ему придётся реагировать на технические достижения США по мере того, как новые возможности - будь то гиперзвуковые ракеты или ведомые беспилотники - созревают и встраиваются в производство истребителей.
С технической стороны ВВС США необходимо укрепить строгий стандартизированный метод проведения испытаний в виртуальной среде с использованием инструментов моделирования и симуляции, которые могут сократить время, необходимое для реальных летных испытаний. По словам Ропера, отрасль также должна принять участие в программировании в государственной вычислительной среде.
"Мы не можем заставить каждого партнера по отрасли создавать свой собственный механизм", - сказал Ропер. "У нас должен быть такой же строгий процесс цифрового проектирования и сборки, как и для сборки физического дизайна. Так что мы будем признавать это в правительстве, мы удостоверяем это в правительстве ".
И - что, пожалуй, наиболее важно - ВВС должны будут продать эту концепцию Конгрессу. Ропер проинформировал сотрудников о комитетах защиты и провел секретные заседания со многими законодателями, входящими в состав этих комиссий, чтобы представить результаты исследования бизнес-кейсов, а также подробный прогресс в разработке и тестировании NGAD.
"Основная причина, почему мы не движемся в будущее быстрее - деньги. Хотя именно сегодня мы можем ускориться, потому что это позволяют цифровые технологии" - признался он.
(c) https://www.defensenews.com/breaking...e-fighter-jet/
P.S. от CoValent-а:
Ну, первое впечатление, что предвыборная гонка дошла до момента перехода из клинической фазы в острую. После всего, что вы прочли о секретности и прочем - речь, скорее всего, идёт о новом беспилотнике Boeing, испытания которого начались на днях.
Фотография из их открытой публикации Instagram (https://www.instagram.com/p/CFIefC3MRhO/)
Видео тестирования двигателей добавил на наш канал, чтобы не пропало.
Второе впечатление от статьи - что все официальные лица судорожно ищут, кто и как даст денег на военный бюджет 2022 года.
Третье - что привлечение большого количества разработчиков и/или изготовителей большого числа моделей напоминает гонку Стратегической Оборонной Инициативы, созданной для привлечения потенциального противника в соревнование по выкидыванию денег в отходы, вместо вложения в экономику.
Ну, и четвёртое, хотя оно поглавнее остального будет.
Программа Next Generation Air Dominance (NGAD), несмотря на своё анекдотическое название*, предполагает модульное развитие авиации. Несколько утрированно: по цене велосипеда предлагается пластиковый корпус оборудовать вооружением (шпагой, лазером или гиперзвковой ракетой) и двигателем (реактивным, поршневым, заатмосферным и т.д.), максимально отвечающим текущей задаче скорости, высоты, длительности и цели противодействия.
Насколько ВВС США понимают, что вступают в ситуацию, когда унифицированные блоки будут использоваться НЕ лучшим образом в в готовых изделиях - неясно. Хотя пару десятков лет назад США уже экспериментировали с модульным оружием будущего, под названием FN SCAR.
P.P.S. Отдельно отмечу пассаж об устаревшем F-35, в оригинале "legacy fighters like the F-35".
* "NGAD" созвучно выкрику "En Guarde" (ангад), то есть "к бою" или "защищайся" - призыву начать фехтование.
(картинка для привлечения внимания из первых сообщениях об NGAD - CoValent)
Почти каждая деталь о самом самолете останется загадкой из-за классификации программы Next Generation Air Dominance (NGAD), усилий ВВС по развертыванию семейства связанных систем воздушной войны, которые могут включать истребители, дроны и другие сетевые платформы в космосе или кибер-пространстве.
Помощник министра ВВС США по закупкам, технологиям и логистике Уилл Ропер отказался комментировать, сколько опытных самолетов использовалось или какие оборонные подрядчики их изготовили. Он не сказал, когда и где произошел первый полет. И он отказался разглашать какие-либо аспекты конструкции самолета - его предназначение, независимо от того, был ли он без экипажа или, возможно, с экипажем, может ли он летать на гиперзвуковых скоростях или обладает ли он характеристиками скрытности. Эти атрибуты, по его словам, не имеют значения.
По его словам, программа NGAD, находится на этапе принятия решения. Ропер отказался сообщить, насколько быстро ВВС смогут запустить в производство истребитель следующего поколения, за исключением того, что сказал "довольно быстро". Но прежде чем служба решит начать производство истребителей нового поколения, она должна определить, сколько самолетов она обязана купить и когда она хочет начать их закупку - все варианты, которые могут повлиять на бюджет на 2022 финансовый год.
Сама программа может радикально встряхнуть оборонную промышленность. Если ВВС перейдут к покупке NGAD в ближайшем будущем, они добавят претендента на программы F-35 и F-15EX, потенциально подвергая эти программы риску. А поскольку передовые производственные технологии, которые имеют решающее значение для создания NGAD, были впервые применены в коммерческом секторе, программа могла бы открыть дверь для новых основных подрядчиков для появления самолета - и, возможно, дать основателю SpaceX Илону Маску шанс на разработку конкурента F-35.
"Я должен представить, что будет много инженеров - возможно, известных с хорошо известными именами в семье с миллиардами долларов для инвестиций - которые решат основать крупнейшую в мире авиастроительную компанию для создания величайших самолетов в мире с помощью ВВС. такие вдохновляющие вещи, которыми они хотят заниматься в качестве хобби или даже в качестве основного занятия", - сказал Ропер.
Подчёркивается, что за последние 50 лет промышленная база США сократилась с 10 производителей, способных создавать современные истребители, до трех оборонных компаний: Lockheed Martin, Boeing и Northrop Grumman. Время, необходимое ВВС, чтобы перевести новый истребитель с исследований и разработок на серийное производство, растянулось от нескольких лет до нескольких десятилетий.
В результате каждая программа истребителей становится жизнеспособной для компаний, которые борются за то, чтобы доказать, что они могут соответствовать техническим требованиям на этапе разработки и производства с меньшими затратами, чем их конкуренты. Компании, наконец, могут получать прибыль в течение более поздних лет программы, когда они становятся заблокированными поставщиками услуг по обеспечению устойчивого развития, обладающими техническими знаниями, необходимыми для обновления, ремонта и продления срока службы их продукта - часто без особого интереса или контроля со стороны Конгресса.
Перелом для ВВС наступает, когда самолету исполняется 15 лет. В этом возрасте затраты на обслуживание быстро увеличиваются, ежегодно увеличиваясь еще на 3-7 процентов.
Но что, если вместо того, чтобы тратить значительные средства на поддержание старых самолетов, ВВС использовали эти деньги для покупки новых?
Вместо того, чтобы покупать большое количество одного истребителя в течение десятилетий и сохранять каждый самолет в течение 30 или более лет - как это в настоящее время является нормой - модель Digital Century Series, предложенная Ропером, утверждает, что передовые технологии производства и разработки программного обеспечения позволяют быстро разрабатывать и чаще покупать самолеты, как это делалось в 1950-х годах, когда ВВС закупили шесть истребителей у шести компаний, находящихся всего в нескольких годах друг от друга во время первоначальной серии Century.
В августе отдел передовой авиастроительной программы ВВС завершил анализ бизнес-модели модели Digital Century Series, чтобы проверить, технически осуществима ли эта идея и, что более важно, может ли она сэкономить деньги.
Руководители обнаружили, что применение методов цифрового производства и разработки, используемых в программе Boeing T-7 Red Hawk (новый УТС, идущий на смену Northrop T-38 Talon - CoValent), а также при разработке прототипа NGAD, может снизить общую стоимость жизненного цикла истребителя следующего поколения на 10 процентов по сравнению с 30. лет по сравнению с устаревшими истребителями, такими как F-35 и F-15, пишет Ропер.
Но за ту же цену, что и за один вариант истребителя, произведенного цифровым способом, с 30-летним жизненным циклом, ВВС могли покупать новый истребитель каждые восемь лет и заменять его через 16 лет - до того, как самолет достигнет 3500 летных часов. Отметим, здесь он начинает нуждаться в капитальном ремонте и дорогих модификациях для продления срока службы.
"Я не думаю, что разумно строить один-единственный самолет, который должен быть доминирующим во всех миссиях и во всех случаях все время", - сказал он. "Цифровая инженерия позволяет нам строить разные типы самолетов, и, если мы действительно умны... мы обеспечиваем интеллектуальную унификацию всего парка - общее вспомогательное оборудование, общие конфигурации кабины, общие интерфейсы, общую архитектуру, даже общие компоненты, такие как шасси - которые упрощают обслуживание и ремонт в полевых условиях".
Основное отличие состоит в том, что ВВС не будут тратить большую часть затрат на истребительную программу авансом, а не в конце срока службы самолета. Чтобы постоянно проектировать новые истребители, служба будет постоянно заключать контракты с несколькими поставщиками на разработку новых самолетов, выбирая новую конструкцию примерно каждые восемь лет. Чтобы получить коммерческое обоснование, выгодное для промышленности, компания будет закупать партии по 50-80 самолетов ежегодно.
В результате затраты на разработку увеличиваются на 25 процентов, а производственные затраты - на 18 процентов. Однако цена модернизации самолетов упадет на 79 процентов, в то время как затраты на поддержание в основном сократятся вдвое.
По словам Ропера, непрерывное производство и разработка истребителей имеет также стратегическое преимущество. Это ставит Китай в оборону, поскольку ему придётся реагировать на технические достижения США по мере того, как новые возможности - будь то гиперзвуковые ракеты или ведомые беспилотники - созревают и встраиваются в производство истребителей.
С технической стороны ВВС США необходимо укрепить строгий стандартизированный метод проведения испытаний в виртуальной среде с использованием инструментов моделирования и симуляции, которые могут сократить время, необходимое для реальных летных испытаний. По словам Ропера, отрасль также должна принять участие в программировании в государственной вычислительной среде.
"Мы не можем заставить каждого партнера по отрасли создавать свой собственный механизм", - сказал Ропер. "У нас должен быть такой же строгий процесс цифрового проектирования и сборки, как и для сборки физического дизайна. Так что мы будем признавать это в правительстве, мы удостоверяем это в правительстве ".
И - что, пожалуй, наиболее важно - ВВС должны будут продать эту концепцию Конгрессу. Ропер проинформировал сотрудников о комитетах защиты и провел секретные заседания со многими законодателями, входящими в состав этих комиссий, чтобы представить результаты исследования бизнес-кейсов, а также подробный прогресс в разработке и тестировании NGAD.
"Основная причина, почему мы не движемся в будущее быстрее - деньги. Хотя именно сегодня мы можем ускориться, потому что это позволяют цифровые технологии" - признался он.
(c) https://www.defensenews.com/breaking...e-fighter-jet/
P.S. от CoValent-а:
Ну, первое впечатление, что предвыборная гонка дошла до момента перехода из клинической фазы в острую. После всего, что вы прочли о секретности и прочем - речь, скорее всего, идёт о новом беспилотнике Boeing, испытания которого начались на днях.
Фотография из их открытой публикации Instagram (https://www.instagram.com/p/CFIefC3MRhO/)
Видео тестирования двигателей добавил на наш канал, чтобы не пропало.
Второе впечатление от статьи - что все официальные лица судорожно ищут, кто и как даст денег на военный бюджет 2022 года.
Третье - что привлечение большого количества разработчиков и/или изготовителей большого числа моделей напоминает гонку Стратегической Оборонной Инициативы, созданной для привлечения потенциального противника в соревнование по выкидыванию денег в отходы, вместо вложения в экономику.
Ну, и четвёртое, хотя оно поглавнее остального будет.
Программа Next Generation Air Dominance (NGAD), несмотря на своё анекдотическое название*, предполагает модульное развитие авиации. Несколько утрированно: по цене велосипеда предлагается пластиковый корпус оборудовать вооружением (шпагой, лазером или гиперзвковой ракетой) и двигателем (реактивным, поршневым, заатмосферным и т.д.), максимально отвечающим текущей задаче скорости, высоты, длительности и цели противодействия.
Насколько ВВС США понимают, что вступают в ситуацию, когда унифицированные блоки будут использоваться НЕ лучшим образом в в готовых изделиях - неясно. Хотя пару десятков лет назад США уже экспериментировали с модульным оружием будущего, под названием FN SCAR.
P.P.S. Отдельно отмечу пассаж об устаревшем F-35, в оригинале "legacy fighters like the F-35".
* "NGAD" созвучно выкрику "En Guarde" (ангад), то есть "к бою" или "защищайся" - призыву начать фехтование.
Комментарий