Объявление

Свернуть
No announcement yet.

Послевоенное танкостроение (1946 г. – по настоящее время)

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    Послевоенное танкостроение (1946 г. – по настоящее время)

    Самый прожорливый танк Советского Союза

    Вниманию ценителей истории отечественной бронетанковой техники предлагаются отчётные материалы о состоявшихся летом-осенью 1976 года сравнительных испытаниях четырёх типов советских танков. Они проводились в соответствии с приказом министра обороны Д.Ф. Устинова «О проведении войсковых испытаний танков» от 20 июля 1976 года, по результатам чего в сентябре того же года был оформлен «Акт о результатах испытаний». О содержании этих документов и пойдёт речь ниже.

    Знаменитая «восьмидесятка» — танк, в отношении которого равнодушных нет, причём с годами армия его поклонников только растёт и множится. Однако большинство фанатов Т-80 видели эту машину только на экране, в лучшем случае — в музеях или на демонстрационных трассах выставок и шоу. Людей, которые считают Т-80 вредной и ненужной машиной, намного меньше, но это, как правило, профессионалы, глубоко владеющие темой.

    Click image for larger version

Name:	01-ef6fe59370a1b259f82d40b84e2298be.jpg
Views:	125
Size:	250.9 KB
ID:	4450Танк Т-80

    Среди военных, которым пришлось служить на Т-80, тоже нет единства. Рядовой и младший офицерский состав, как правило, от «восьмидесятки» в восторге. В самом деле, машина очень легка в управлении и обслуживании, прощает водителю массу ошибок. Зимой с запуском двигателя практически не надо мучиться, не нужно ходить в пропитанной соляркой и маслом робе и ковыряться в моторе. Те, кто на нем служат, считают себя элитой танковых войск. Другое дело — старшие командиры, которым приходится задумываться о боеготовности вверенных им частей, об обеспечении колонн «восьмидесяток» на маршах топливом, что неизменно вызывает головную боль.

    О том, что Т-80, оснащённый газотурбинной силовой установкой, является достаточно прожорливой машиной, знают все. Другое дело, что одни об этом кричат, а другие, в силу различных собственных интересов, помалкивают или стараются старательно обойти вопрос. На фоне подобных недомолвок возникают дискуссии и споры. Т-80 и в самом деле прожорлив, но насколько? Чтобы разобраться в этом, обратимся к подлинным документам — материалам отчёта о совместных сравнительных испытаниях танков Т-80, Т-64А, Т-72 и Т-62, проводившихся в середине 1976 года. Интересно, что эти испытания были назначены приказом министра обороны СССР Д.Ф. Устинова на следующий день после его же приказа о принятии Т-80 на вооружение.



    ✩ Steel Panzer Mod 2.3 ✩

    #2
    Средний танк Объект «430»

    Один из важных принципов, которого всегда придерживались как в отечественном, так и в зарубежном танкостроении, состоял в том, что с принятием на вооружение новой машины стартовала разработка следующего танка. В ходе работ над каждым проектом танка нового поколении ведутся промежуточные разработки, некоторые из которых остаются в виде эскизных или технических проектов, некоторые доходят до изготовления ходовых макетов. Одной из таких машин, оставшихся на бумаге – эскизный проект танка Объект «430», выполненный в 1953 году.

    Click image for larger version

Name:	4-99ba7f4b05c97fc8c35443c3b7b72303.jpg
Views:	113
Size:	155.1 KB
ID:	4590

    Макет Объекта «430», вид сбоку

    ✩ Steel Panzer Mod 2.3 ✩

    Комментарий


      #3
      Трудные метаморфозы «Паттона»

      В первой половине 1970-х годов у армии США появился танк М48A5, который представлял собой обновлённые до стандарта M60 более ранние модели — в основном, М48A3. Модернизация заключалась в установке 105-мм орудия, новой системы управления огнём, нового двигателя, увеличении запаса хода и др. Массовое переоборудование танков ранних моделей началось в 1975 году, а всего до стандарта M48A5 модернизировали около 2100 танков. Однако попытки довести М48 до стандарта M60 предпринимались и ранее — о них и пойдёт речь.



      ✩ Steel Panzer Mod 2.3 ✩

      Комментарий

      Working...
      X
      Яндекс.Метрика