Объявление

Свернуть
No announcement yet.

Первые полеты возвращаемой ракеты "Крыло-СВ" пройдут в конце 2021 года

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    Первые полеты возвращаемой ракеты "Крыло-СВ" пройдут в конце 2021 года


    Mногоразовая ракетно-космическая система "Крыло-СВ"
    Фото ФПИ с сайта fpi.gov.ru/

    29 сентября 2020 г., AEX.RU – Первый полет российской возвращаемой ступени ракеты-носителя "Крыло-СВ" на дозвуковом режиме запланирован на конец 2021 года. Об этом рассказал генеральный директор Фонда перспективных исследований (ФПИ) Андрей Григорьев, сообщает ТАСС.
    "Работы идут в плановом порядке, сейчас создается новое КБ под этот проект. Разрабатывается внешний облик изделия. Первые полеты на дозвуковом режиме — конец следующего года", — сказал он.
    Аванпроект возвращаемой ступени "Крыло-СВ" был подготовлен и защищен в ФПИ 29 мая 2019 года. Разработкой занималось КБ им. В. М. Мясищева. В журнале Объединенной авиастроительной корпорации "Горизонт" уточнялось, что после выхода ракеты на заданную высоту проект предполагает раскрытие крыла и включение реактивного двигателя. Это позволит вернуть первую ступень.

    Источник: https://www.aex.ru/news/2020/9/29/217278/

    #2
    это чего ? "байкал" отрыли ?

    Комментарий


      #3
      МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. Конструкторское бюро химического машиностроения имени Исаева (входит в "Роскосмос") начало создание двигателя для демонстратора многоразовой ракеты "Крыло-СВ", сообщили РИА Новости в пресс-службе предприятия.
      В апреле 2018 года глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин, будучи тогда вице-премьером, заявил, что Россия в силу своего географического положения не может создать ракеты как у Илона Маска, а должна использовать схему возвращения крылатых блоков. По его словам, SpaceX запускает ракеты с мыса Канаверал и "ловит" ступени на морскую платформу, а в российских условиях такой платформы быть не может. В октябре 2019 года он повторил эту же мысль. В апреле 2020 года Рогозин назвал такую ракету более эффективной, чем Falcon 9 Маска.
      "В соответствии с техническим заданием на базе АО "Конструкторское бюро химического машиностроения имени А.М. Исаева" 2 ноября начала работу лаборатория Фонда перспективных исследований по разработке двигателя на криогенных компонентах для летно-экспериментального демонстратора многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков "Крыло-СВ", - сказали агентству в пресс-службе.
      Головным исполнителем проекта выступает ЦНИИМАШ. Он же отвечает в целом за разработку ракеты. Ранее сообщалось, что ракетный двигатель может получить название "Вихрь".
      ​​​​​​Работы над проектом ракеты "Крыло-СВ" начались несколько лет назад, а в феврале 2020 года стартовала разработка летного демонстратора. Летные испытания демонстратора, то есть его первый полноценный пуск, намечены на рубеж 2023 года. После испытаний будет принято решение о создании полноценной ракеты.
      "Крыло-СВ" - это многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса. Ракета будет иметь размеры шесть метров в длину и 0,8 метра в диаметре. Демонстратор ракеты будет размером в одну треть от оригинала. Ракета будет перемещаться на гиперзвуковых скоростях - до 6 чисел Маха. Пуски планируется проводить с полигона Капустин Яр в сторону Каспийского моря. Предполагается, что после отделения второй ступени, которая продолжит полет со спутником на борту, первая многоразовая ступень для повторного использования будет возвращаться на космодром на крыльях и с использованием авиационного двигателя.
      Это уже третья попытка предприятий "Роскосмоса" разработать крылатую ракету космического назначения. В 2001 году макет крылатой ракеты "Байкал" демонстрировался в Ле-Бурже, а в начале 2010-х Центр Хруничева разрабатывал проект МРКС-1 – крылатой первой ступени для "Ангары". Оба проекта так и не получили развитие, но наработки по ним используются в новом проекте крылатого носителя.
      Конструкторское бюро химического машиностроения имени Исаева (входит в "Роскосмос") начало создание двигателя для демонстратора многоразовой ракеты "Крыло-СВ",... РИА Новости, 11.11.2020

      Одно неясно -
      Процесс создания двигателя для многоразовой ракеты «Крыло-СВ» стартовал в России. Об этом сообщает РИА «Новости».

      Так, разработкой двигателя занимается конструкторское бюро химического машиностроения имени Исаева (входит в «Роскосмос»).

      В пресс-службе предприятия уточнили, что двигатель будет создан на криогенных компонентах. Его планируют установить на летно-экспериментальный демонстратор многоразовых возвращаемых ракет.

      Исполнителем проекта, а также ответственным за разработку ракеты в целом стал ЦНИИМАШ. Предполагается, что в будущем двигатель может быть назван «Вихрь».

      Процесс создания двигателя для многоразовой ракеты «Крыло-СВ» стартовал в России. Об этом сообщает РИА «Новости» .

      Нафига? Не, про энергетическую эффективность понятно, но это же дополнительное усложнение.
      Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

      Комментарий


        #4

        МОСКВА, 3 ноя – РИА Новости. Главный научный институт "Роскосмоса" ЦНИИмаш заказал турбореактивные двигатели для проведения испытаний демонстратора первой российской многоразовой ракеты "Крыло-СВ", извещение о закупке опубликовано на сайте госзакупок.
        Целью госзакупки является "обеспечение проведения летных испытаний масштабированных летных демонстраторов в рамках выполнения проекта "Создание комплекса летно-экспериментальных демонстраторов многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков", указано в сопроводительной документации.
        Сумма контракта составит более 67 миллионов рублей.
        Ранее сообщалось, что прототип крылатой ступени планируется испытать в конце 2022 года.
        Многоразовая крылатая ступень ракеты "Крыло-СВ" разрабатывается с 2019 года и сможет возвращаться на землю снижением в горизонтальном полёте с приземлением как на взлётно-посадочную полосу, так и на грунт.
        Главный научный институт "Роскосмоса" ЦНИИмаш заказал турбореактивные двигатели для проведения испытаний демонстратора первой российской многоразовой ракеты... РИА Новости, 03.11.2021
        Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

        Комментарий


        • nickbolt
          nickbolt Прокомментировал
          Редактировать комментарий
          Турбореактивные?Я думал,ТТРД и далее планировать.

        #5

        вскользь -
        "Крыло-СВ" — возвращаемый крылатый ракетный блок, который, как предполагается, разместят на новой железнодорожной стартовой платформе, по своим размерам несопоставим со "Стилетом". Также он не имеет тех же задач, что и грозная боевая ракета, так как создавался исключительно в коммерческих целях и предназначен для вывода спутников. На мой взгляд, в связи с этим в этой истории важен именно сам факт возвращения к идее железнодорожной пусковой установки.
        ...На пресс-конференции в рамках 72-го Международного астронавтического конгресса в Дубае Дмитрий Рогозин сообщил, что прототип многоразовой крылатой ступени ракеты легкого класса "Крыло-СВ" будет создан в конце 2022 года. И отметил, что России не подходит технология, которую использует компания SpaceX (в отличии от российской концепции принцип Falcon-9 больше похож на падение с последующим торможением ступени ракеты над местом приземления, тогда как российская идея — сажать первую ступень ракеты как самолет с использованием как взлетно-посадочных полос, так и необорудованных площадок). "По баллистическим расчетам, если мы стартуем с космодрома Восточный, место посадки ракетных блоков — граница Охотского моря и нашего дальневосточного берега, Хабаровского края. Это зона совершенно необжитая, и место, чтобы забрать наш ракетный модуль, представляется крайне сложным", — пояснил Рогозин.

        Аванпроект возвращаемой ступени "Крыло-СВ" был подготовлен и защищен в Фонде перспективных исследований (ФПИ) 29 мая 2019 года. Разработкой занималось КБ им. В.М. Мясищева. В журнале Объединенной авиастроительной корпорации "Горизонт" уточнялось, что после выхода ракеты на заданную высоту проект предполагает раскрытие крыла и включение реактивного двигателя, что позволит ступени самостоятельно возвращаться "по самолетному принципу" на землю. Разработка двигателя для "Крыла-СВ" началась в 2021 году, тогда же было принято решение о сборке демонстраторов ступени. В случае с железнодорожной пусковой платформой запускать ракету можно будет практически из любой точки страны и рассчитать наиболее удобное место ее приземления.
        Как сообщают СМИ, изделие будет иметь длину 6 м и диаметр 80 см. Перспективный двигатель получил предварительное название "Вихрь" — это жидкостной ракетный аппарат с электрическим приводом насосных агрегатов с использованием топливной пары кислорода и сжиженного газа. Ступень рассчитана на десять циклов "старт — посадка", но в дальнейшем этот показатель планируется довести до 25. При этом ракета будет способна вывести на орбиту до 600 кг полезной нагрузки. Испытания изделия намечены на этот год и будут проводиться на одном из военных аэродромо
        Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

        Комментарий

        Working...
        X
        Яндекс.Метрика