Компания AIRBUS опубликовала планы по созданию самолётов на базе технологий, использующих водород для двигателей.
Изображение с сайта AIRBUS
В описании упоминается желание компании добится первого летающего коммерческого борта к 2035 году, первый макет к концу 2020-х, и первое решение по выбору технологий к 2025 году.
На настоящий момент есть выбор между газотурбинами на базе водородного топлива, и гибридно-электрическая силовая установка (электрогенераторы на базе водородных топливных элементов).
Отдельно отмечу заявление компании AIRBUS о возможности снизить выброс углекислого газа (CO2 , он же диоксид углерода) до нуля. В случае использования возобновляемых источников энергии (выработка водорода посредством электролиза) можно получить углеродное топливо с нулевыми выбросами парниковых газов (проект ZEROe, от Zero Emission).
Традиционно красивые фотографии (термин не мой, а AIRBUS) рендеров будущих моделей:
Изображение с сайта AIRBUS
Так же в программу развития водородной авиации AIRBUS входит развитие водородных хранилищ и топливозаправок. Отмечается, что в связи с отличием в энергоёмкости топлива - резервуары будут существенно больше нынешних, и их придётся везде строить заново.
(c) https://www.airbus.com/innovation/ze.../hydrogen.html
P.S. от CoValent-а:
В свете войны за будущие авиаперевозки интересно смотреть, как сплетутся судьбы всех проектов летающих крыльев - включая "отменённого" Boeing X-48 (отчаянно путаемый с "Boeing 797 Hoax"), в реальности существовавший лишь в 6-метровой модели, и перспективной голландской "летающей гитары" KLM-DUT "Flying-V" (https://www.tudelft.nl/en/ae/flying-...g-scale-model/), 3-метровую модель которого с помпой подняли в воздух, по разным данным, то ли в июле, то ли в сентябре этого года.
Изображение с сайта Delft University of Technology
Вспомним и уже год летающий в испытательных полётах микролайнер "Celera 500L" от американской компании Otto Aviation (https://www.ottoaviation.com/celera-500l). Напомню, что этот турбовинтовой "самолёт-пуля" несёт 6 пассажиров на дальность в 4000 морских миль (более 7 тысяч километров) со скоростью 740 км/ч, и, по расчётам, себестоимость его полёта составляет 328 долларов в час, то есть около 55 доларов на пассажира. Otto Aviation собирается начать его поставки в 2025 году.
Изображение с сайта Otto Aviation
Всё это в сочетании с кризисом воздушных перевозок вызывает крайне смешанные чувства.
Изображение с сайта AIRBUS
В описании упоминается желание компании добится первого летающего коммерческого борта к 2035 году, первый макет к концу 2020-х, и первое решение по выбору технологий к 2025 году.
На настоящий момент есть выбор между газотурбинами на базе водородного топлива, и гибридно-электрическая силовая установка (электрогенераторы на базе водородных топливных элементов).
Отдельно отмечу заявление компании AIRBUS о возможности снизить выброс углекислого газа (CO2 , он же диоксид углерода) до нуля. В случае использования возобновляемых источников энергии (выработка водорода посредством электролиза) можно получить углеродное топливо с нулевыми выбросами парниковых газов (проект ZEROe, от Zero Emission).
Традиционно красивые фотографии (термин не мой, а AIRBUS) рендеров будущих моделей:
Изображение с сайта AIRBUS
- Турбовинтового на "до 100 пассажиров" и дальностью полёта в 1000 морских миль (1852 км);
- Турбовентиляторного (с турбореактивным двухконтурным двигателем (ТРДД)) традиционной схемы на "до 200 пассажиров" и дальностью полёта в 2000 морских миль (3704 км);
- Турбовентиляторного "летающего крыла" с аналогичными расчётными возможностями.
Так же в программу развития водородной авиации AIRBUS входит развитие водородных хранилищ и топливозаправок. Отмечается, что в связи с отличием в энергоёмкости топлива - резервуары будут существенно больше нынешних, и их придётся везде строить заново.
(c) https://www.airbus.com/innovation/ze.../hydrogen.html
P.S. от CoValent-а:
В свете войны за будущие авиаперевозки интересно смотреть, как сплетутся судьбы всех проектов летающих крыльев - включая "отменённого" Boeing X-48 (отчаянно путаемый с "Boeing 797 Hoax"), в реальности существовавший лишь в 6-метровой модели, и перспективной голландской "летающей гитары" KLM-DUT "Flying-V" (https://www.tudelft.nl/en/ae/flying-...g-scale-model/), 3-метровую модель которого с помпой подняли в воздух, по разным данным, то ли в июле, то ли в сентябре этого года.
Изображение с сайта Delft University of Technology
Вспомним и уже год летающий в испытательных полётах микролайнер "Celera 500L" от американской компании Otto Aviation (https://www.ottoaviation.com/celera-500l). Напомню, что этот турбовинтовой "самолёт-пуля" несёт 6 пассажиров на дальность в 4000 морских миль (более 7 тысяч километров) со скоростью 740 км/ч, и, по расчётам, себестоимость его полёта составляет 328 долларов в час, то есть около 55 доларов на пассажира. Otto Aviation собирается начать его поставки в 2025 году.
Изображение с сайта Otto Aviation
Всё это в сочетании с кризисом воздушных перевозок вызывает крайне смешанные чувства.