Объявление

Свернуть
No announcement yet.

Водород в войне за будущие авиаперевозки

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    Водород в войне за будущие авиаперевозки

    Компания AIRBUS опубликовала планы по созданию самолётов на базе технологий, использующих водород для двигателей.

    Click image for larger version  Name:	AIRBUS01.jpg Views:	0 Size:	446.4 KB ID:	4569Изображение с сайта AIRBUS

    В описании упоминается желание компании добится первого летающего коммерческого борта к 2035 году, первый макет к концу 2020-х, и первое решение по выбору технологий к 2025 году.

    На настоящий момент есть выбор между газотурбинами на базе водородного топлива, и гибридно-электрическая силовая установка (электрогенераторы на базе водородных топливных элементов).

    Отдельно отмечу заявление компании AIRBUS о возможности снизить выброс углекислого газа (CO2 , он же диоксид углерода) до нуля. В случае использования возобновляемых источников энергии (выработка водорода посредством электролиза) можно получить углеродное топливо с нулевыми выбросами парниковых газов (проект ZEROe, от Zero Emission).

    Традиционно красивые фотографии (термин не мой, а AIRBUS) рендеров будущих моделей:

    Click image for larger version  Name:	AIRBUS02.jpg Views:	0 Size:	540.5 KB ID:	4570Изображение с сайта AIRBUS
    1. Турбовинтового на "до 100 пассажиров" и дальностью полёта в 1000 морских миль (1852 км);
    2. Турбовентиляторного (с турбореактивным двухконтурным двигателем (ТРДД)) традиционной схемы на "до 200 пассажиров" и дальностью полёта в 2000 морских миль (3704 км);
    3. Турбовентиляторного "летающего крыла" с аналогичными расчётными возможностями.

    Так же в программу развития водородной авиации AIRBUS входит развитие водородных хранилищ и топливозаправок. Отмечается, что в связи с отличием в энергоёмкости топлива - резервуары будут существенно больше нынешних, и их придётся везде строить заново.

    (c) https://www.airbus.com/innovation/ze.../hydrogen.html

    P.S. от CoValent-а:

    В свете войны за будущие авиаперевозки интересно смотреть, как сплетутся судьбы всех проектов летающих крыльев - включая "отменённого" Boeing X-48 (отчаянно путаемый с "Boeing 797 Hoax"), в реальности существовавший лишь в 6-метровой модели, и перспективной голландской "летающей гитары" KLM-DUT "Flying-V" (https://www.tudelft.nl/en/ae/flying-...g-scale-model/), 3-метровую модель которого с помпой подняли в воздух, по разным данным, то ли в июле, то ли в сентябре этого года.

    Click image for larger version  Name:	FlyingV.jpg Views:	0 Size:	721.1 KB ID:	4571Изображение с сайта Delft University of Technology

    Вспомним и уже год летающий в испытательных полётах микролайнер "Celera 500L" от американской компании Otto Aviation (https://www.ottoaviation.com/celera-500l). Напомню, что этот турбовинтовой "самолёт-пуля" несёт 6 пассажиров на дальность в 4000 морских миль (более 7 тысяч километров) со скоростью 740 км/ч, и, по расчётам, себестоимость его полёта составляет 328 долларов в час, то есть около 55 доларов на пассажира. Otto Aviation собирается начать его поставки в 2025 году.

    Click image for larger version  Name:	CELERA.jpg Views:	0 Size:	667.1 KB ID:	4572Изображение с сайта Otto Aviation

    Всё это в сочетании с кризисом воздушных перевозок вызывает крайне смешанные чувства.
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero
Working...
X
Яндекс.Метрика