Объявление

Свернуть
No announcement yet.

Производство F-35 прекращено из-за отсутствия боевых испытаний

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    Производство F-35 прекращено из-за отсутствия боевых испытаний

    31 декабря 2020 года агентство Bloomberg опубликовало необычную новость:

    "Пентагон вынес решение о прекращении полномасштабного производства F-35 Lockheed Martin Corp. на неопределенный срок, поскольку официальные лица по-прежнему не могут сказать, когда истребитель будет готов к боевым испытаниям, которые неоднократно откладывались с 2017 года."

    Click image for larger version

Name:	f-35-factory-production.jpg
Views:	946
Size:	409.4 KB
ID:	8950

    Эллен Лорд (Ellen Lord), заместитель министра обороны по закупкам и поддержке, заявила, что проклятый Covid-19, в сочетании с неназванными техническими проблемами, не позволил создать (с 2017 года, когда должны были уже провести первый этап) "объект моделирования". На этом "объекте" (виртуальном полигоне) знатный истребитель, порой бомбардировщик, временами с вертикальным взлётом, а иногда ещё и невидимка, должен был противостоять российским и китайским новейшим системам ПВО и самолётам.

    "Независимый технический обзор" будет предоставлен президенту Байдену "не позднее марта, самое позднее в июле". После чего новая команда подготовит меморандум для Пентагона и Конгресса.

    Зачем это нужно? Деньги.

    "Решение о полномасштабном производстве будет знаком одобрения Министерства обороны США для американских налогоплательщиков и иностранных заказчиков, что боевой самолет был полностью протестирован, признан эффективным против самых серьезных угроз, может соответствовать целям технического обслуживания и может действовать эффективно."

    На настоящий момент из 3200 запланированных бортов для ВВС и КМП США, а также 8 других стран, произведено более 610 бортов (что, очевидно, "мелкосерийное до-испытательное", а не "массовое" производство). Стоимость одного борта составляет от 77.9 миллионов долларов (F-35A для внутреннего рынка США) до более чем 200 миллионов долларов (F-35I для иностранных заказчиков), по ценам 2018 года. Общая стоимость контракта на производство, который придерживают "из-за отсутствия боевых испытаний", составляет более 398 миллиардов долларов США.

    Ожидается, что уж к декабрю-то 2021 года боевые виртуальные испытания гарантированно... начнутся. В смысле, что именно первый этап. А когда будут закончены - неизвестно никому, ибо "официальные лица не могут сказать".

    Оригинальная заметка: https://www.bloomberg.com/news/artic...uction-on-hold
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero

    #2
    В истребителях F-35 по-прежнему не устранены более 870 дефектов.

    12 января 2021 г., AEX.RU – Концерн Lockheed Martin до сих пор не устранил 871 дефект, выявленный в истребителе пятого поколения F-35, сообщило во вторник агентство Bloomberg со ссылкой на подготовленный к публикации отчет испытательного управления Пентагона. Об этом пишет ТАСС.
    Эти неисправности, как указывается в отчете, попавшем в распоряжение агентства, могут негативно сказываться на боеготовности, возможностях использования и обслуживания истребителя. В оценочном уведомлении также отмечается, что за минувший год разработчиками F-35 были устранены всего два дефекта. Всего же по завершении этапа разработки и демонстрации этого самолета в апреле 2018 года у него был выявлен 941 дефект.
    Lockheed Martin, по данным Bloomberg, уже изготовлены или заказаны 970 таких истребителей из 3 200 или даже более самолетов, которые, предположительно, необходимы для удовлетворения ближайших оборонных потребностей США и их союзников. Несмотря на выявленные недостатки и очевидные проблемы с их устранением, программа создания этих истребителей, оцениваемая на сегодняшний день в $398 млрд, имеет прочную поддержку в Конгрессе США, равно как и у команды избранного президента Джозефа Байдена, указывает агентство.
    Помимо технических проблем программа F-35, по сведениям Bloomberg, сталкивается и с финансовыми трудностями. Так, нынешняя администрация Дональда Трампа запланировала на ее реализацию $78 млрд на период с 2021 по 2025 год. По оценкам же Пентагона на июнь 2020 года для успешного выполнения программы на указанный период потребуется $88 млрд.
    В Минобороны, сообщает Bloomberg, пока воздерживаются от комментариев по поводу подготовленного этим ведомством отчета о технических недоработках нового истребителя, так как он еще не опубликован.

    Источник: https://www.aex.ru/news/2021/1/12/221756/

    Комментарий


      #3
      А экспортные контракты есть? Их тоже приостановили?
      610 изготовили, 970 изготовили и заказали. Те. 360 - зависли?
      Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

      Комментарий


        #4
        Originally posted by МИХАЛЫЧ View Post
        А экспортные контракты есть? Их тоже приостановили?
        610 изготовили, 970 изготовили и заказали. Те. 360 - зависли?
        Согласно отчёту производителя на 6 января 2021 - изготовили всего "610+":

        https://f35.com/assets/uploads/downl...nuary_2021.pdf

        Заодно в отчёте прекрасная мякотка: планируются поставки 8 операторам (США, Британия, Италия, Нидерланды, Австралия, Норвегия, Дания, Канада - в порядке из отчёта), ПЛЮС 6 "иностранных закупок" (Израиль, Япония, Южная Корея, Бельгия, Польша, Сингапур). Но нигде не упоминается контракт на 50+ бортов истребителей F-35A для Эмиратов. Как эти 15 стран сочетаются с Блумберговскими "9 странами-операторами) - загадка.

        Ну, и ещё немного цифр, по состоянию на закрытый 2020 год:

        Иностранными операторами заказано 964 борта истребителей F-35A, получено 120.

        Ими же заказано 268 вертикалок-бомберов F-35B, получено 22.

        В США планировалось поставить в строй 1763 истребителя, 340 бомбардировщиков и столько же палубников F-35C. Из них за 14 лет в эксплуатацию пришло 205 первых и 105 вторых и третьих вместе. Цифры по ним аккуратно запутаны между ВМФ и КМП.

        То есть всего в строю по миру 452 боевых бортов разных модификаций (а часть уже потеряна).

        Ещё есть несколько бортов на испытательных базах Эдвардс (Калифорния, совместно ВВС, ВМФ и КМП), Неллис (Невада, ВВС) и Эглин (Флорида, совместно ВМФ и КМП), плюс британцы гоняют в США свои испытательные машины, но общее число тестовых машин не превышает 60 по всему миру, включая прототипы F-35I для Israel (отсюда и индекс "I").

        Несколько интересных фактов:

        1. Япония подписала с Локхид-Мартин контракт на сборку 38 бортов специалистами Mitsubishi в своих цехах. Похоже, что это окончательный конец программы Mitsubishi F-2, и переход к программе F-3 Godzilla (или Godzhira, по вкусу). 6 поколения. Отставив в сторону фантастику, уточню, что японцы заказали себе в полтора раза больше новых "лайтнингов" (147), чем сделали F-2 самостоятельно (98, включая испытательные).

        2. Лондон традиционно следует в кильватерной струе Вашингтона. Контракт подписали на 90 истребителей и 48 бомберов-вертикалок, с условием готовности к боевым действиям в 2019 году всех заказанных самолётов, и получили к декабрю 2020... 18 (плюс 3 штуки в США тестируются до сих пор.) В 2023 американцы обещают поставить оставшиеся. Когда те будут готовы к бою?... Загадка.

        3. В среднем на 1 самолёт "Lockheed Martin F-35 Lightning II" готовятся 2 (реально больше) пилота. Причин называется (а обычно - НЕ называется) несколько, часть из которых явно откуда-то из пропаганды, типа ""пилоты устают быстрее самолёта". Среди называемых причин специалистами действительно "усталость", связанная с информационной составляющей ведения боевых действий. По некоторым проскальзывавшим данным из специализированных психофизиологических исследований, несмотря на то, что самолёт способен держаться в воздухе 3 (вертикалка - 2) часа - пилот теряет концентрацию и аккуратность действий уже через час обычного полёта. Причин этому эффекту не открывалось, но были предположения, связанные и с мерцанием экранов (частота, яркость и т.п.), и с перегрузкой информационных каналов человека (зрительный, слуховой, тактильный одновременно разных типов), и с невозможностью равно концентрироваться на различных задачах, и даже вопросы воздушно-газовой смеси для дыхания пилота. Отдельно проходили исследования по выбыванию пилотов "подготовленных для простого пилотажа на F-35", которые не могли качественно провести воздушный бой или выполнить другую простую учебно-боевую задачу. В общем, остаётся фактом, что учебные центры готовят пилотов в два с лишним раза больше, чем готовится бортов.
        Валентин "CoValent" Логинов

        Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero

        Комментарий


          #5
          610 бортов - действительно мелкосерийка. Как говорится, нам бы их проблемы.

          Комментарий


            #6
            Originally posted by xubuntu_user View Post
            610 бортов - действительно мелкосерийка. Как говорится, нам бы их проблемы.
            Я тоже всегда был согласен с идеей, что все произведённые 187 "operational" бортов F-22 - это неудачная опытовая партия.

            Но мне в ответ обычно брызгали слюнями, что это "венец творения" и "национальная гордость", "вы не понимаете" и "это другое". Хнык.
            Валентин "CoValent" Логинов

            Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero

            Комментарий


            • МИХАЛЫЧ
              МИХАЛЫЧ Прокомментировал
              Редактировать комментарий
              у нас и вовсе пока 76 бортов заказано...

            #7
            Я против скепсиса. "Им" легче стартовать следующий проект на опыте этих двух, чем "нам". Поэтому отрицать, что это положительный сдвиг для них, никак нельзя.

            Комментарий


              #8
              Опыта в попиле бабла им не занимать и без этих двух проектов, так что стартанут отлично и так. Сколько там супер-истребитель F-22 на вооружении то простоял? 5 лет? А F-15 что-то до сих пор никто не собирается отправлять на пенсию. А там ещё где-то в доках супер-эсминец гниёт.

              Комментарий


                #9
                Originally posted by exec228 View Post
                Я против скепсиса. "Им" легче стартовать следующий проект на опыте этих двух, чем "нам". Поэтому отрицать, что это положительный сдвиг для них, никак нельзя.
                Соглашусь. Даже отрицательный результат - тоже результат.
                А уж в истории авиации нам хватает примеров, когда новый тип поначалу подвергался остракизму, а потом оказывался весьма эффективным.
                Лучше нам противника переоценить, чем недо...
                Mortui vivos docent

                Комментарий


                  #10
                  Я останусь при своем мнении. А оно заключается в том, что до сих пор никто в мире не сформулировал требования к 6 поколению.

                  Изначально вся история F-22, от проектирования до производства, пахла аферой и попилом под фанфары и пиар. И не только мне, но и, главное, настоящим специалистам по авиастроению.

                  "Западный" осторожный подход к 6-му "беспилотному" поколению привёл американцев И к пониманию, что деньги в очередной революционный раз вбухиваются в проект, могущий оказаться быстроустаревающим тупиком, И к эволюционному поэтапному развитию первого многоцелевого беспилотника.

                  Наш подход мне кажется аккуратным, ибо он тоже поэтапный, хотя о цели НИОКР почти и не говорят.
                  Валентин "CoValent" Логинов

                  Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero

                  Комментарий


                    #11
                    Originally posted by Hriz View Post
                    Опыта в попиле бабла им не занимать и без этих двух проектов, так что стартанут отлично и так. Сколько там супер-истребитель F-22 на вооружении то простоял? 5 лет? А F-15 что-то до сих пор никто не собирается отправлять на пенсию. А там ещё где-то в доках супер-эсминец гниёт.
                    ATF проектировали 24 года, с 1981 по 2005 год.

                    Летные испытания прототипа YF-22 - 15 лет, с 1990 года.

                    Первый серийный F-22 произведён за 8 лет до принятия на вооружение, в 1997 году.

                    Через 6 лет после принятия на вооружение (в 2011 году) производство прекращено на количестве 195 бортов (включая опытные образцы).

                    Стоит на вооружении до сих пор, позиционируется, как лучший истребитель времён и народов, неоднократно проигрывал схватки, аккуратно заменяется по двум направлениям одновременно (из двух выслуживших собирают один работоспособный, плюс плановое дополнение с вытеснением программой F-35).
                    Валентин "CoValent" Логинов

                    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero

                    Комментарий


                      #12
                      Тем временем, уже бывший министра обороны при Трампе, (последний из 9, назначавшийся Трампом на этот пост), некто Кристофер С Миллер, высказался по сабжу.
                      Кстати, Крис С Миллер весьма интересный дядя. Пришел в армию простым солдатом, пошел в спецназ, получил офицерское звание, дослужился до полковника.
                      И вот месяца три был министром обороны.
                      Ну так вот, по сабжу: самолет F-35 он охарактеризовал как "кусок ...." - и поперхнулся.
                      Кусок чего можете угадывать сами.
                      Английский первоисточник тут.
                      На этом фоне меня не удивляет новость о том, что U.S. Air Force officials are talking about ordering new Lockheed Martin F-16s two decades after signing the last production contract.
                      Mortui vivos docent

                      Комментарий


                      • DogEater
                        DogEater Прокомментировал
                        Редактировать комментарий
                        Не, ну если даже Мопмеханика пишет...
                        Тут же вспоминается бестрастный голос оператора вооружений из F15 1998 года: "Junk, serios junk..."

                      • CoValent
                        CoValent Прокомментировал
                        Редактировать комментарий
                        Несмотря на мнение редактора МомПеха, что Миллеру не нравится 6-е поколение - мне показалось, что он как раз заинтересован в чём-то ином, чем 5-е поколение.

                      #13
                      Еще одна гнилая вишенка на прокисшем торте: The U.S. Air Force Just Admitted The F-35 Stealth Fighter Has Failed

                      Mortui vivos docent

                      Комментарий


                        #14
                        МОСКВА, 16 июл — РИА Новости. Десятки истребителей F-35 находятся в нелетном состоянии из-за вышедших из строя двигателей, об этом сообщает американское издание The Drive.
                        Генерал-лейтенант ВВС США Эрик Фик, руководящий программой F-35, заявил на слушаниях в конгрессе о проблемах с двигателями у 41 F-35, поставленного для Военно-воздушных сил, двух самолетов, поставленных для Корпуса морской пехоты и ВМС США, а также у трех F-35, находящихся в эксплуатации у американских союзников.
                        Как сообщил журналист издания Aviation Week Стив Тримбл, причиной неполадок стало быстрое изнашивание теплозащитного покрытия лопаток ротора турбин силовой установки истребителя. Речь, по его словам, идет о "неожиданной деградации" сплава силиката кальция, магния и алюминия.
                        В США неоднократно указывали на большое количество недостатков новейшего истребителя F-35 от корпорации Lokheed Martin. В управлении Пентагона по испытаниям насчитали у самолета почти 900 дефектов, многие из которых могут поставить под удар безопасность пилотов и снизить эффективность военных операций.
                        Счетная палата также докладывала конгрессу о проблемах с истребителями пятого поколения: модернизация F-35 до версии Block IV обойдется бюджету страны еще почти в два миллиарда долларов. Стоимость программы по разработке самолета составила на сегодняшний день почти 400 миллиардов долларов.
                        Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

                        Комментарий


                          #15
                          Стоимость программы F35 - 400 миллиардов. Построено - 665 машин на 1 июля. И при этом один F35, судя по самой распространенной цифре стоит менее 80 миллионов долларов.

                          Комментарий

                          Working...
                          X
                          Яндекс.Метрика