Объявление

Свернуть
No announcement yet.

Электросамолеты

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    Электросамолеты

    «Алиса» в поднебесье: как изменится мир авиации
    Нас окружает мир будущего — мощные компьютеры в кармане, очки виртуальной реальности, автомобили, которые могут ездить сами. Тысячи инженеров и ученых использовали свой талант, чтобы сделать ранее сложные и невыполнимые действия простыми и обыденными. Но порой этот талант заводит людей на весьма сомнительную дорожку.

    На Парижском авиасалоне израильский стартап Eviation подписал протокол о намерениях с американской авиакомпанией Cape Air, предусматривающий поставку десяти электрических самолетов Alice. Самолеты еще не поступили в эксплуатацию, но это вопрос времени.
    Как говорил великий комбинатор Остап Бендер: «Лед тронулся!» Впервые за всю историю мировой авиации нашлась авиакомпания, которая хочет приобрести электрический самолет. Даже несмотря на то, что в перспективах такой авиатехники до сих пор сомневаются многие специалисты и эксперты. А вот израильский стартап Eviation в будущем электрических самолетов не сомневается, и вот почему.

    Эксплуатация трехдвигательного электросамолета Alice обходиться в сумму около 200 долларов США в час, вместо 600-1000 долларов у турбовинтовых самолетов аналогичной пассажировместимости. Аккумуляторы самолета рассчитаны на 1000 циклов зарядки, что эквивалентно трем тысячам полетных часов. После этого аккумуляторы надо заменить на новые, что обойдется в 250 тысяч долларов. Примерно столько же стоит ремонт самолета с поршневым мотором, но аккумуляторы с каждым годом дешевеют и становятся более ёмкими, так что их характеристики в будущем улучшатся, что сделает Alice ещё привлекательнее в глазах потенциальных покупателей. Стоит также отметить, что израильский электросамолет ещё и безопаснее своих турбовинтовых соперников, так как может продолжать полет при выходе из строя двух, размещенных на крыльях, двигателей.

    Длина Alice составляет 12,2 метра, размах крыльев – 16,1 метра, максимальный взлетный вес – 6350 кг, масса полезной нагрузки – 1250 кг. Самолет имеет полностью композитный фюзеляж и крылья, оснащается тремя электромоторами Siemens мощностью 350 л.с. каждый, может развивать максимальную скорость в 482 км/ч, помимо двух пилотов берет на борт девять пассажиров и способен перевозить их на расстояние 1050 километров. На специальной зарядной станции аккумуляторы можно зарядить за час, а в перспективе планируется сократить время зарядки до получаса. Также в будущем планируется вообще отказаться от летчиков и выпускать самолет в беспилотном варианте.
    Несмотря на то, что стартап Eviation был основан всего пять назад, он уже заручился поддержкой таких фирм как Siemens и Honeywell, но самое главное, он финансируется Clermont Group, принадлежащей сингапурскому миллионеру Ричарду Чандлеру, который вложил в разработку Alice около 80 миллионов долларов. Всего сумма инвестиций составила более 200 миллионов долларов.

    Американская авиакомпания Cape Air базируется в массачусетском городке Гианнисе и занимается в основном туристическими перевозками. Крупных лайнеров у Cape Air нет – она эксплуатирует турбовинтовые самолеты небольшой пассажировместимости и неудивительно, что американцы проявили интерес к Alice. Их полностью устраивает относительно небольшая дальность полета и, конечно же, низкая стоимость эксплуатации, да и использование электрического экологически чистого самолета должно благоприятно сказаться на имидже авиакомпании.

    В настоящее время единственный экземпляр Alice проходит испытания, по завершении которых Eviation начнет процесс сертификации самолета в США и Европе. Предполагается, что первые серийные самолеты начнут передаваться заказчику не ранее 2022 года и обойдется ему в 4 миллиона долларов за экземпляр. Не исключено, что за это время самолет будет немного доработан и его характеристики станут ещё лучше.
    Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

    #2
    Сомневаются диванные эксперты. Серийные аккумуляторы на твердом электролите достигли плотности хранения энергии на килограмм массы эквивалентной бензину.
    (без акка в фейсбук недоступно)https://www.facebook.com/DLinevich

    Комментарий


      #3
      Мне кажется, как квалифицированному диванному эксперту, помимо необычной двигательной установки, конструкторы допустили ошибку - при взлете чуть ручку на себя и ....
      (смотреть на 1:33)
      Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

      Комментарий


      #4
      Originally posted by Psy_06 View Post
      Сомневаются диванные эксперты. Серийные аккумуляторы на твердом электролите достигли плотности хранения энергии на килограмм массы эквивалентной бензину.
      Вот когда скорость возобновления этой энергии сравняется со скоростью заправки жидким топливом, тогда, возможно, сомневаться перестанут.

      Жизнь - штука простая, только люди все усложняют...

      Комментарий


        #5
        Originally posted by Барс View Post
        Вот когда скорость возобновления этой энергии сравняется со скоростью заправки жидким топливом, тогда, возможно, сомневаться перестанут.
        Не актуально, время простоя не определяется скоростью заправки, обычный парк авиации столько же и дольше готовится к вылету.
        (без акка в фейсбук недоступно)https://www.facebook.com/DLinevich

        Комментарий


        • Alex_K
          Alex_K Прокомментировал
          Редактировать комментарий
          Уже таки есть аккумуляторы, которые можно зарядить до заряда, эквивалентного полному баку керосина за 40-60 минут?

        #6
        Изготовление первой Алисы https://www.youtube.com/watch?v=LoC1Kre2nfs
        (без акка в фейсбук недоступно)https://www.facebook.com/DLinevich

        Комментарий


          #7
          Originally posted by Psy_06 View Post
          Не актуально, время простоя не определяется скоростью заправки, обычный парк авиации столько же и дольше готовится к вылету.
          В пределах заявленной дальности, да. А вот как только лететь дальше, так всё. Хотя в видео проскочило, обещают полную зарядку за час десять, что довольно прилично. Но я бы так сразу израильтянам не верил, там основной метод ведения бизнеса - подписать клиента на сказочные условия и потом менять их на другие, которые куда хуже и дороже.
          Жизнь - штука простая, только люди все усложняют...

          Комментарий

          Working...
          X
          Яндекс.Метрика