Выделяющийся своим серповидным крылом, Виктор был одним из самых долго используемых RAF самолётов, а так же одним из самых многофункциональных. Он успел послужить в качестве носителя ядерного оружия, обычного бомбардировщика, стратегического разведчика и воздушного заправщика. Несмотря на то, что изначально Виктор был задуман как носитель ядерного оружия и стратегический бомбардировщик, повоевать ему удалось только в качестве заправщика, но зато в двух конфликтах (Фолкленды и Персидский залив).
Работы над прототипом под названием H.P.80, фирма Хэндли Пейдж начала в виде частной инициативы в 1945 году, а 29 июля 1957 года, самолёт приступил к военной службе. Виктору было суждено стать одним из ключевых элементов системы ядерного сдерживания Соединённого Королевства. Изначально он вооружался свободно падающей ядерной бомбой Blue Danube, а с модификации B.2 мог нести ядерную ракету Blue Steel. В этом качестве он пробыл до тех пор, пока в конце 60-х годов, на смену самолётам в системе ядерного сдерживания не пришёл Королевский флот с ракетой Поларис.
Виктор так же взял на себя роль стратегического разведчика, в модификации SR.2, которая состояла на вооружении 543 эскадрильи. Именно работа этих самолётов дала возможность министру обороны Дэнису Хили заявить, что Британия в курсе перемещений каждого Советского корабля в Средиземноморье. Однако первый настоящий боевой опыт Викторы получили уже в качестве самолётов заправщиков, во время Фолклендского конфликта, обеспечивая воздушную заправку бомбардировщиков Вулкан, в операции Black Buck. Лебединой песней Викторов стала первая война в Персидском заливе, когда они базируясь на авиабазе Мухаррак в Бахрейне, обеспечивали горючим войска коалиции на протяжении так называемого "Оливкового пути" над южным Ираком. 15 октября 1993 года последний Виктор был выведен из состава ВВС Великобритании.
Самолёт XH672, "Maid Marian" из состава 55 эскадрильи.
Работы над прототипом под названием H.P.80, фирма Хэндли Пейдж начала в виде частной инициативы в 1945 году, а 29 июля 1957 года, самолёт приступил к военной службе. Виктору было суждено стать одним из ключевых элементов системы ядерного сдерживания Соединённого Королевства. Изначально он вооружался свободно падающей ядерной бомбой Blue Danube, а с модификации B.2 мог нести ядерную ракету Blue Steel. В этом качестве он пробыл до тех пор, пока в конце 60-х годов, на смену самолётам в системе ядерного сдерживания не пришёл Королевский флот с ракетой Поларис.
Виктор так же взял на себя роль стратегического разведчика, в модификации SR.2, которая состояла на вооружении 543 эскадрильи. Именно работа этих самолётов дала возможность министру обороны Дэнису Хили заявить, что Британия в курсе перемещений каждого Советского корабля в Средиземноморье. Однако первый настоящий боевой опыт Викторы получили уже в качестве самолётов заправщиков, во время Фолклендского конфликта, обеспечивая воздушную заправку бомбардировщиков Вулкан, в операции Black Buck. Лебединой песней Викторов стала первая война в Персидском заливе, когда они базируясь на авиабазе Мухаррак в Бахрейне, обеспечивали горючим войска коалиции на протяжении так называемого "Оливкового пути" над южным Ираком. 15 октября 1993 года последний Виктор был выведен из состава ВВС Великобритании.
Самолёт XH672, "Maid Marian" из состава 55 эскадрильи.
Комментарий