Первый в мире серийный боевой самолёт с вертикальным взлётом и посадкой, серийное производство которого началось в 1967 году, и продолжалось в виде различных модификаций вплоть до двухтысячных годов. (наш Як-38 пойдет в эксплуатацию лишь спустя в 77 году, а в конце 80-х уже будет снят с вооружения).
Модификация GR.3 отличалась установкой прицельного комплекса для использования высокоточного оружия, системы оповещения об облучении и более мощного двигателя. Именно эта модификация получила первое боевое крещение Хэрриеров во время Фолклендского конфликта. Несмотря на то, что GR.3 являлась чисто штурмовой модификацией самолёта, в качестве "полевой модификации" на её внешние пилоны устанавливались ракеты воздух-воздух Sidewinder AIM-9L, правда в дальнейшем от этой практики отказались (за ненадобностью).
В частности, борт XZ133, входящий в состав первой истребительной эскадрильи RAF на Фолклендах в 1982 году. Между 2 и 14 июня 1982 года, он выполнил в общей сложности девять боевых вылетов, работая с авианосца Гермес и временного аэродрома в Порт Сан Карлос. В основном это были вылеты на штурмовку аргентинских позиций с использованием различных бомб и неуправляемых ракет. 11 июля, над горой Лонгдон аргентинская ракета земля воздух выпущенная по борту XZ133 взорвалась всего лишь в 100 фунтах над его кабиной.
Сейчас самолёт находится в Имперском Военном Музее, в Кэмбриджшире.
Модификация GR.3 отличалась установкой прицельного комплекса для использования высокоточного оружия, системы оповещения об облучении и более мощного двигателя. Именно эта модификация получила первое боевое крещение Хэрриеров во время Фолклендского конфликта. Несмотря на то, что GR.3 являлась чисто штурмовой модификацией самолёта, в качестве "полевой модификации" на её внешние пилоны устанавливались ракеты воздух-воздух Sidewinder AIM-9L, правда в дальнейшем от этой практики отказались (за ненадобностью).
В частности, борт XZ133, входящий в состав первой истребительной эскадрильи RAF на Фолклендах в 1982 году. Между 2 и 14 июня 1982 года, он выполнил в общей сложности девять боевых вылетов, работая с авианосца Гермес и временного аэродрома в Порт Сан Карлос. В основном это были вылеты на штурмовку аргентинских позиций с использованием различных бомб и неуправляемых ракет. 11 июля, над горой Лонгдон аргентинская ракета земля воздух выпущенная по борту XZ133 взорвалась всего лишь в 100 фунтах над его кабиной.
Сейчас самолёт находится в Имперском Военном Музее, в Кэмбриджшире.
Комментарий