Announcement

Collapse
No announcement yet.

Новости ЦАГИ

Collapse
This is a sticky topic.
X
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • Новости ЦАГИ

    Предыдущая тема http://old.sukhoi.ru/forum/showthrea...t=18113&page=9

    --------------------------

    Click image for larger version

Name:	26236.jpg
Views:	49
Size:	75.8 KB
ID:	795

    Фото ЦАГИ

    25 июня 2020

    ЦАГИ ввел в строй новую лабораторию жесткостных испытаний.

    25 июня 2020 г., AEX.RU – В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») введена в строй новая лаборатория жесткостных испытаний, созданная в рамках федеральной целевой программы «Техническое перевооружение и реконструкция аэродинамической трубы Т‑104». Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
    Для этой цели в одном из корпусов института было капитально отремонтировано помещение площадью порядка 120 квадратных метров, оборудованное кран-балкой и силовым полом. Сегодня лаборатория включает в себя две рабочие зоны — основной и вспомогательный участки испытаний, включающие горизонтальные и вертикальные плиты с продольно-поперечными монтажными пазами, а также специализированное измерительное оборудование и приспособления (сервоприводы системы нагружения, калиброванные грузы, датчики угловых и линейных перемещений, оптические системы измерений и др.). Кроме того, основной участок оснащен роботизированной системой, позволяющей в автоматизированном режиме проводить пошаговое нагружение объектов размерами 2×3 м сосредоточенной силой до 100 кГс. В целом в лаборатории доступны исследования изделий длиной до пяти метров при максимальной нагрузке до 1500 кГс.
    «Мы начали активно развивать это направление с середины 2000-х годов: обновляли системы сбора и обработки информации, нагружения, приобретали современные датчики, оптические системы измерения и др. Ввод в строй лаборатории позволил сконцентрировать все необходимое испытательное и вспомогательное оборудование в одном специально приспособленном месте, благодаря чему существенно повысилось качество проведения жесткостных испытаний. Без преувеличения можно сказать, что оперативность и точность определения характеристик жесткости выросли в 1,5–2 раза», — рассказал научный сотрудник отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ФГУП «ЦАГИ» Виктор Малютин.
    Сегодня в лаборатории ведутся жесткостные испытания балочных образцов из полимерного композиционного материала в рамках создания перспективного пассажирского самолета, а также проводятся методологические исследования возможностей стереометрической системы измерения пространственных перемещений.
    В новой лаборатории можно проводить жесткостные испытания самых разных объектов: аэроупругих моделей, элементов натурных конструкций, агрегатов из композиционных и комбинированных материалов, различных технологических образцов и др. К характеристикам жесткости, которые определяются соотношением прикладываемой нагрузки и вызванных ею перемещений, относятся — распределение жесткостей на изгиб и кручение, положение оси жесткости, податливость подвесных агрегатов, коэффициенты влияния упругости и др.
    Практически все оборудование лаборатории мобильно, что позволяет использовать его при выездных испытаниях как в рамках ЦАГИ (залы статических и ресурсных испытаний, рабочие части аэродинамических труб и др.), так и за его пределами (цеха сборки внешних организаций).

    Источник: https://www.aex.ru/news/2020/6/25/213985/

  • #2
    Click image for larger version  Name:	20435.jpg Views:	0 Size:	400.4 KB ID:	934
    © Михаил Вахнеев, AVIA.RU

    В ЦАГИ названы лучшие научно-исследовательские работы за 2019 год

    29 июня 2020 г., AEX.RU – В Центральном аэрогидродинамическом в институте (ЦАГИ) имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») подведены итоги ежегодного конкурса лучших научно-исследовательских работ, выполненных в 2019 году коллективами института и другихорганизаций отрасли. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
    В нем участвовали проекты по трем тематическим направлениям: «Фундаментальные и поисковые теоретические и экспериментальные исследования в области аэродинамики, динамики и прочности летательных аппаратов», «Научно-исследовательские работы по аэродинамике, динамике, прочности и перспективам развития летательных аппаратов» и «Научно-исследовательские работы в области экспериментальной техники, измерительных, управляющих и вычислительных систем и методики эксперимента».
    "По итогам конкурса среди фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ лучшим признано «Исследование накопления повреждений при малоцикловой усталости по данным измерений локального деформационного отклика методом спекл-интерферометрии», проведенноесотрудниками отделения статической и тепловой прочности ФГУП «ЦАГИ». Из работ экспериментального направления первого места удостоена «Методология определения прочности образцов силовых панелей интегрального типа из ПКМ пассажирского самолета при сложном нагружении», разработанная отделением статической и тепловой прочностии научно-технического центра НПК ФГУП «ЦАГИ». По тематике прикладных работ первенство было отдано труду «Исследование факторов риска выкатывания самолета с ВПП, методов оценки ситуации и прогнозирования ее развития в интересах разработки перспективных бортовых систем ситуационной осведомленности экипажана посадке», подготовленному группой специалистов комплекса безопасности полетов нашего института", - рассказали в ЦАГИ.
    Впервые за три года была присуждена специальная премия в разделе «Научно-исследовательские работы по аэродинамике, динамике, прочности и перспективам развития летательных аппаратов». Она не вручалась из-за отсутствия работ, связанных с разработкой документов, регламентирующих государственную политику в области авиации.
    «Отрадным фактом является поощрение в этом году исследований, направленных на реализацию целей и задач государственной политики. В этот раз премирована работа сотрудников научно-исследовательского Центра экспертизы и сертификации ФГУП „ЦАГИ“ В.М.Шибаева, Д.В.Аполлонова, А.А.Орлова, М.О.Овсянникова и И.Е.Ефимовой „Нормы летной годности беспилотной авиационной системы с беспилотным воздушным судном с взлетным весом до 750 кг, и их экспериментальная апробация“. Тенденция усиления роли беспилотной авиации являетсядолгосрочной перспективой развития отечественной и мировой авиации в целом, поэтому вопросы обеспечения безопасности в этом секторе становятся задачей, практическое решение которой необходимо обеспечить уже сейчас», — отметил заместитель генерального директораФГУП «ЦАГИ», начальник комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов Сергей Ляпунов.
    Победители конкурса будут награждены премиями, памятными медалями (если не имели их ранее) и почетными дипломами.
    Конкурс ЦАГИ на лучшие научно-исследовательские работы впервые состоялся в 1967 году. Главной его целью (согласно приказу начальника института Г.П. Свищева) было «поощрение развития исследований, дающих глубокие представления о сущности наиболее важныхпроцессов, открывающих или объясняющих качественно новые явления, обнаруживающих теоретические или экспериментальные пути значительного повышения эффективности летательных аппаратов». Обязательным требованием к научному труду являлась его оригинальность — он не должен был повторять уже известные в литературе результаты. Основные направления теоретических и экспериментальных исследований — аэродинамика, аэрогидродинамика, динамика и прочность, аэроакустика, развитие методов экспериментальных исследований и производственногокомплекса института, пояснили в ЦАГИ.

    Источник: https://www.aex.ru/news/2020/6/29/214096/

    Comment


    • #3

      Модель самолета схемы "Летающее крыло"
      Фото ЦАГИ

      В ЦАГИ завершили очередной этап испытаний модели перспективного магистрального самолета схемы "Летающее крыло".

      20 июля 2020 г., AEX.RU – Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели перспективного магистрального самолета в схеме «Летающее крыло» (ЛК) с объединенными крылом и фюзеляжем. Эксперименты прошли в аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ. Исследования, рассчитанные на три года, проводятся в рамках контракта с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
      Ранее была спроектирована и испытана в аэродинамических трубах ЦАГИ тематическая модель ЛК с различными вариантами расположения силовых установок и геометрии хвостового оперения. Проведенные эксперименты показали неблагоприятную интерференцию при верхнем расположении мотогондол двигателей, которое обеспечивает наибольшее снижение шума на местности. Затем ученые продолжили исследования по оптимизации аэродинамической компоновки ЛК и устранению неблагоприятных эффектов от взаимодействия мотогондол, пилонов и крыла. После цикла расчетно-проектировочных работ была создана новая модель.
      «На этой модели впервые реализована возможность испытаний в аэродинамических трубах на ленточной подвеске и на внутримодельных тензовесах. Это позволит повысить точность получаемых экспериментальных данных путем внесения соответствующих поправок на влияние поддерживающих устройств. Кроме того, расширяется перечень аэродинамических труб, в которых может быть испытана модель», — прокомментировал ведущий научный сотрудник отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ», кандидат технических наук Николай Бузоверя.
      На данном этапе ученые института изучили интегральные аэродинамические характеристики на крейсерских режимах полета, в том числе и со снятыми мотогондолами — для количественного определения величины аэродинамической интерференции. Испытания подтвердили существенное снижение интерференционного сопротивления.
      Следующий этап экспериментов запланирован пройдет в АДТ Т-106 ЦАГИ. Исследования будут направлены на уточнение результатов весовых испытаний в разных трубах и исследование физики обтекания методами визуализации.
      «Летающее крыло» — одна из самых перспективных конфигураций для будущих дозвуковых самолетов пассажирской и грузовой авиации. Ее основное преимущество — возможность получить высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета (более 23) и кардинально уменьшить шум на местности путем экранирования двигателей элементами планера. Предполагается, что пассажиров можно будет с комфортом разместить на двух палубах «Летающего крыла». Это позволит не только перевозить больше людей, но и улучшить удельные характеристики воздушного судна, включая аэродинамику, вес и потребление топлива. Исследования по формированию облика пассажирского лайнера схемы ЛК ведутся в институте несколько лет в рамках НИР «Линия», «Магистраль-технологии» и «Концепт- магистраль», пояснили в ЦАГИ.

      Источник: https://www.aex.ru/news/2020/7/20/214819/

      Comment

      Working...
      X