Предыдущая тема http://old.sukhoi.ru/forum/showthrea...t=18113&page=9
--------------------------
Фото ЦАГИ
25 июня 2020
ЦАГИ ввел в строй новую лабораторию жесткостных испытаний.
25 июня 2020 г., AEX.RU – В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») введена в строй новая лаборатория жесткостных испытаний, созданная в рамках федеральной целевой программы «Техническое перевооружение и реконструкция аэродинамической трубы Т‑104». Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Для этой цели в одном из корпусов института было капитально отремонтировано помещение площадью порядка 120 квадратных метров, оборудованное кран-балкой и силовым полом. Сегодня лаборатория включает в себя две рабочие зоны — основной и вспомогательный участки испытаний, включающие горизонтальные и вертикальные плиты с продольно-поперечными монтажными пазами, а также специализированное измерительное оборудование и приспособления (сервоприводы системы нагружения, калиброванные грузы, датчики угловых и линейных перемещений, оптические системы измерений и др.). Кроме того, основной участок оснащен роботизированной системой, позволяющей в автоматизированном режиме проводить пошаговое нагружение объектов размерами 2×3 м сосредоточенной силой до 100 кГс. В целом в лаборатории доступны исследования изделий длиной до пяти метров при максимальной нагрузке до 1500 кГс.
«Мы начали активно развивать это направление с середины 2000-х годов: обновляли системы сбора и обработки информации, нагружения, приобретали современные датчики, оптические системы измерения и др. Ввод в строй лаборатории позволил сконцентрировать все необходимое испытательное и вспомогательное оборудование в одном специально приспособленном месте, благодаря чему существенно повысилось качество проведения жесткостных испытаний. Без преувеличения можно сказать, что оперативность и точность определения характеристик жесткости выросли в 1,5–2 раза», — рассказал научный сотрудник отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ФГУП «ЦАГИ» Виктор Малютин.
Сегодня в лаборатории ведутся жесткостные испытания балочных образцов из полимерного композиционного материала в рамках создания перспективного пассажирского самолета, а также проводятся методологические исследования возможностей стереометрической системы измерения пространственных перемещений.
В новой лаборатории можно проводить жесткостные испытания самых разных объектов: аэроупругих моделей, элементов натурных конструкций, агрегатов из композиционных и комбинированных материалов, различных технологических образцов и др. К характеристикам жесткости, которые определяются соотношением прикладываемой нагрузки и вызванных ею перемещений, относятся — распределение жесткостей на изгиб и кручение, положение оси жесткости, податливость подвесных агрегатов, коэффициенты влияния упругости и др.
Практически все оборудование лаборатории мобильно, что позволяет использовать его при выездных испытаниях как в рамках ЦАГИ (залы статических и ресурсных испытаний, рабочие части аэродинамических труб и др.), так и за его пределами (цеха сборки внешних организаций).
Источник: https://www.aex.ru/news/2020/6/25/213985/
--------------------------
Фото ЦАГИ
25 июня 2020
ЦАГИ ввел в строй новую лабораторию жесткостных испытаний.
25 июня 2020 г., AEX.RU – В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») введена в строй новая лаборатория жесткостных испытаний, созданная в рамках федеральной целевой программы «Техническое перевооружение и реконструкция аэродинамической трубы Т‑104». Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Для этой цели в одном из корпусов института было капитально отремонтировано помещение площадью порядка 120 квадратных метров, оборудованное кран-балкой и силовым полом. Сегодня лаборатория включает в себя две рабочие зоны — основной и вспомогательный участки испытаний, включающие горизонтальные и вертикальные плиты с продольно-поперечными монтажными пазами, а также специализированное измерительное оборудование и приспособления (сервоприводы системы нагружения, калиброванные грузы, датчики угловых и линейных перемещений, оптические системы измерений и др.). Кроме того, основной участок оснащен роботизированной системой, позволяющей в автоматизированном режиме проводить пошаговое нагружение объектов размерами 2×3 м сосредоточенной силой до 100 кГс. В целом в лаборатории доступны исследования изделий длиной до пяти метров при максимальной нагрузке до 1500 кГс.
«Мы начали активно развивать это направление с середины 2000-х годов: обновляли системы сбора и обработки информации, нагружения, приобретали современные датчики, оптические системы измерения и др. Ввод в строй лаборатории позволил сконцентрировать все необходимое испытательное и вспомогательное оборудование в одном специально приспособленном месте, благодаря чему существенно повысилось качество проведения жесткостных испытаний. Без преувеличения можно сказать, что оперативность и точность определения характеристик жесткости выросли в 1,5–2 раза», — рассказал научный сотрудник отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ФГУП «ЦАГИ» Виктор Малютин.
Сегодня в лаборатории ведутся жесткостные испытания балочных образцов из полимерного композиционного материала в рамках создания перспективного пассажирского самолета, а также проводятся методологические исследования возможностей стереометрической системы измерения пространственных перемещений.
В новой лаборатории можно проводить жесткостные испытания самых разных объектов: аэроупругих моделей, элементов натурных конструкций, агрегатов из композиционных и комбинированных материалов, различных технологических образцов и др. К характеристикам жесткости, которые определяются соотношением прикладываемой нагрузки и вызванных ею перемещений, относятся — распределение жесткостей на изгиб и кручение, положение оси жесткости, податливость подвесных агрегатов, коэффициенты влияния упругости и др.
Практически все оборудование лаборатории мобильно, что позволяет использовать его при выездных испытаниях как в рамках ЦАГИ (залы статических и ресурсных испытаний, рабочие части аэродинамических труб и др.), так и за его пределами (цеха сборки внешних организаций).
Источник: https://www.aex.ru/news/2020/6/25/213985/
Комментарий