Объявление

Свернуть
No announcement yet.

Новости ЦАГИ

Свернуть
This is a sticky topic.
X
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    Новости ЦАГИ

    Предыдущая тема http://old.sukhoi.ru/forum/showthrea...t=18113&page=9

    --------------------------

    Click image for larger version

Name:	26236.jpg
Views:	299
Size:	75.8 KB
ID:	795

    Фото ЦАГИ

    25 июня 2020

    ЦАГИ ввел в строй новую лабораторию жесткостных испытаний.

    25 июня 2020 г., AEX.RU – В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») введена в строй новая лаборатория жесткостных испытаний, созданная в рамках федеральной целевой программы «Техническое перевооружение и реконструкция аэродинамической трубы Т‑104». Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
    Для этой цели в одном из корпусов института было капитально отремонтировано помещение площадью порядка 120 квадратных метров, оборудованное кран-балкой и силовым полом. Сегодня лаборатория включает в себя две рабочие зоны — основной и вспомогательный участки испытаний, включающие горизонтальные и вертикальные плиты с продольно-поперечными монтажными пазами, а также специализированное измерительное оборудование и приспособления (сервоприводы системы нагружения, калиброванные грузы, датчики угловых и линейных перемещений, оптические системы измерений и др.). Кроме того, основной участок оснащен роботизированной системой, позволяющей в автоматизированном режиме проводить пошаговое нагружение объектов размерами 2×3 м сосредоточенной силой до 100 кГс. В целом в лаборатории доступны исследования изделий длиной до пяти метров при максимальной нагрузке до 1500 кГс.
    «Мы начали активно развивать это направление с середины 2000-х годов: обновляли системы сбора и обработки информации, нагружения, приобретали современные датчики, оптические системы измерения и др. Ввод в строй лаборатории позволил сконцентрировать все необходимое испытательное и вспомогательное оборудование в одном специально приспособленном месте, благодаря чему существенно повысилось качество проведения жесткостных испытаний. Без преувеличения можно сказать, что оперативность и точность определения характеристик жесткости выросли в 1,5–2 раза», — рассказал научный сотрудник отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ФГУП «ЦАГИ» Виктор Малютин.
    Сегодня в лаборатории ведутся жесткостные испытания балочных образцов из полимерного композиционного материала в рамках создания перспективного пассажирского самолета, а также проводятся методологические исследования возможностей стереометрической системы измерения пространственных перемещений.
    В новой лаборатории можно проводить жесткостные испытания самых разных объектов: аэроупругих моделей, элементов натурных конструкций, агрегатов из композиционных и комбинированных материалов, различных технологических образцов и др. К характеристикам жесткости, которые определяются соотношением прикладываемой нагрузки и вызванных ею перемещений, относятся — распределение жесткостей на изгиб и кручение, положение оси жесткости, податливость подвесных агрегатов, коэффициенты влияния упругости и др.
    Практически все оборудование лаборатории мобильно, что позволяет использовать его при выездных испытаниях как в рамках ЦАГИ (залы статических и ресурсных испытаний, рабочие части аэродинамических труб и др.), так и за его пределами (цеха сборки внешних организаций).

    Источник: https://www.aex.ru/news/2020/6/25/213985/

    #2
    Click image for larger version  Name:	20435.jpg Views:	0 Size:	400.4 KB ID:	934
    © Михаил Вахнеев, AVIA.RU

    В ЦАГИ названы лучшие научно-исследовательские работы за 2019 год

    29 июня 2020 г., AEX.RU – В Центральном аэрогидродинамическом в институте (ЦАГИ) имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») подведены итоги ежегодного конкурса лучших научно-исследовательских работ, выполненных в 2019 году коллективами института и другихорганизаций отрасли. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
    В нем участвовали проекты по трем тематическим направлениям: «Фундаментальные и поисковые теоретические и экспериментальные исследования в области аэродинамики, динамики и прочности летательных аппаратов», «Научно-исследовательские работы по аэродинамике, динамике, прочности и перспективам развития летательных аппаратов» и «Научно-исследовательские работы в области экспериментальной техники, измерительных, управляющих и вычислительных систем и методики эксперимента».
    "По итогам конкурса среди фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ лучшим признано «Исследование накопления повреждений при малоцикловой усталости по данным измерений локального деформационного отклика методом спекл-интерферометрии», проведенноесотрудниками отделения статической и тепловой прочности ФГУП «ЦАГИ». Из работ экспериментального направления первого места удостоена «Методология определения прочности образцов силовых панелей интегрального типа из ПКМ пассажирского самолета при сложном нагружении», разработанная отделением статической и тепловой прочностии научно-технического центра НПК ФГУП «ЦАГИ». По тематике прикладных работ первенство было отдано труду «Исследование факторов риска выкатывания самолета с ВПП, методов оценки ситуации и прогнозирования ее развития в интересах разработки перспективных бортовых систем ситуационной осведомленности экипажана посадке», подготовленному группой специалистов комплекса безопасности полетов нашего института", - рассказали в ЦАГИ.
    Впервые за три года была присуждена специальная премия в разделе «Научно-исследовательские работы по аэродинамике, динамике, прочности и перспективам развития летательных аппаратов». Она не вручалась из-за отсутствия работ, связанных с разработкой документов, регламентирующих государственную политику в области авиации.
    «Отрадным фактом является поощрение в этом году исследований, направленных на реализацию целей и задач государственной политики. В этот раз премирована работа сотрудников научно-исследовательского Центра экспертизы и сертификации ФГУП „ЦАГИ“ В.М.Шибаева, Д.В.Аполлонова, А.А.Орлова, М.О.Овсянникова и И.Е.Ефимовой „Нормы летной годности беспилотной авиационной системы с беспилотным воздушным судном с взлетным весом до 750 кг, и их экспериментальная апробация“. Тенденция усиления роли беспилотной авиации являетсядолгосрочной перспективой развития отечественной и мировой авиации в целом, поэтому вопросы обеспечения безопасности в этом секторе становятся задачей, практическое решение которой необходимо обеспечить уже сейчас», — отметил заместитель генерального директораФГУП «ЦАГИ», начальник комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов Сергей Ляпунов.
    Победители конкурса будут награждены премиями, памятными медалями (если не имели их ранее) и почетными дипломами.
    Конкурс ЦАГИ на лучшие научно-исследовательские работы впервые состоялся в 1967 году. Главной его целью (согласно приказу начальника института Г.П. Свищева) было «поощрение развития исследований, дающих глубокие представления о сущности наиболее важныхпроцессов, открывающих или объясняющих качественно новые явления, обнаруживающих теоретические или экспериментальные пути значительного повышения эффективности летательных аппаратов». Обязательным требованием к научному труду являлась его оригинальность — он не должен был повторять уже известные в литературе результаты. Основные направления теоретических и экспериментальных исследований — аэродинамика, аэрогидродинамика, динамика и прочность, аэроакустика, развитие методов экспериментальных исследований и производственногокомплекса института, пояснили в ЦАГИ.

    Источник: https://www.aex.ru/news/2020/6/29/214096/

    Комментарий


      #3

      Модель самолета схемы "Летающее крыло"
      Фото ЦАГИ

      В ЦАГИ завершили очередной этап испытаний модели перспективного магистрального самолета схемы "Летающее крыло".

      20 июля 2020 г., AEX.RU – Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели перспективного магистрального самолета в схеме «Летающее крыло» (ЛК) с объединенными крылом и фюзеляжем. Эксперименты прошли в аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ. Исследования, рассчитанные на три года, проводятся в рамках контракта с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
      Ранее была спроектирована и испытана в аэродинамических трубах ЦАГИ тематическая модель ЛК с различными вариантами расположения силовых установок и геометрии хвостового оперения. Проведенные эксперименты показали неблагоприятную интерференцию при верхнем расположении мотогондол двигателей, которое обеспечивает наибольшее снижение шума на местности. Затем ученые продолжили исследования по оптимизации аэродинамической компоновки ЛК и устранению неблагоприятных эффектов от взаимодействия мотогондол, пилонов и крыла. После цикла расчетно-проектировочных работ была создана новая модель.
      «На этой модели впервые реализована возможность испытаний в аэродинамических трубах на ленточной подвеске и на внутримодельных тензовесах. Это позволит повысить точность получаемых экспериментальных данных путем внесения соответствующих поправок на влияние поддерживающих устройств. Кроме того, расширяется перечень аэродинамических труб, в которых может быть испытана модель», — прокомментировал ведущий научный сотрудник отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ», кандидат технических наук Николай Бузоверя.
      На данном этапе ученые института изучили интегральные аэродинамические характеристики на крейсерских режимах полета, в том числе и со снятыми мотогондолами — для количественного определения величины аэродинамической интерференции. Испытания подтвердили существенное снижение интерференционного сопротивления.
      Следующий этап экспериментов запланирован пройдет в АДТ Т-106 ЦАГИ. Исследования будут направлены на уточнение результатов весовых испытаний в разных трубах и исследование физики обтекания методами визуализации.
      «Летающее крыло» — одна из самых перспективных конфигураций для будущих дозвуковых самолетов пассажирской и грузовой авиации. Ее основное преимущество — возможность получить высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета (более 23) и кардинально уменьшить шум на местности путем экранирования двигателей элементами планера. Предполагается, что пассажиров можно будет с комфортом разместить на двух палубах «Летающего крыла». Это позволит не только перевозить больше людей, но и улучшить удельные характеристики воздушного судна, включая аэродинамику, вес и потребление топлива. Исследования по формированию облика пассажирского лайнера схемы ЛК ведутся в институте несколько лет в рамках НИР «Линия», «Магистраль-технологии» и «Концепт- магистраль», пояснили в ЦАГИ.

      Источник: https://www.aex.ru/news/2020/7/20/214819/

      Комментарий


        #4

        Работа научно-исследовательской целевой поисковой лаборатории "Центр национальных компьютерных кодов высокоскоростных летательных аппаратов"
        Фото ЦАГИ

        В ЦАГИ разрабатывают программы для виртуального моделирования летательных аппаратов.

        17 августа 2020 г., AEX.RU – В Технопарке ЦАГИ подвели итоги работы научно-исследовательской целевой поисковой лаборатории «Центр национальных компьютерных кодов высокоскоростных летательных аппаратов» в первом полугодии 2020 года, входящей в состав Научно-исследовательского центра развития перспективных технологий высокоскоростной аэросредной техники ФГУП «ЦАГИ» (Центр). Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
        В заседании приняли участие генеральный директор ФГУП «ЦАГИ», член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало, научный руководитель ФГУП «ЦАГИ», академик РАН Сергей Чернышев и первый заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ» Александр Медведский.
        "Лаборатория, созданная Центральным аэродинамическим институтом имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») совместно с Фондом перспективных исследований, является первым проектом, реализуемым в рамках Центра. Цель работ лаборатории состоит в разработке и внедрении востребованного в авиационной промышленности комплекса компьютерных программ для выполнения виртуального моделирования летательных аппаратов. В ходе встречи обсуждалась текущая деятельность лаборатории, проведенные исследования, также были продемонстрированы возможности разрабатываемого продукта: визуализация 3D моделей, создание сценариев проведения расчетов, обработка получаемых в ходе выполнения расчетного сценария данных. Для подтверждения работоспособности программы был показан пример решения задачи о вязком обтекании элемента летательного аппарата. По итогам совещания руководство института одобрило полученные результаты и согласовало план работ сотрудников на второе полугодие 2020 г.", - пояснили в ЦАГИ.
        Приоритетной задачей специалистов является интеграция авторских кодов в программный продукт и обязательное проведение его тестирования. Оно необходимо для проверки качества используемых математических моделей, адекватности моделирования физических явлений и для определения доверительных интервалов, получаемых в ходе прогнозирования результатов.
        «Для этого в процессе работ вырабатывается регламент взаимодействия с авторами кодов, а также процедура проведения проверки разрабатываемых математических моделей. Создаваемые версии компьютерных программ будут в обязательном порядке аттестованы перед внедрением на конкретные предприятия отрасли. В дальнейшем сотрудники лаборатории будут заниматься развитием продукта и его поддержкой в организациях» — пояснил начальник научно-исследовательской целевой поисковой лаборатории «Центр национальных компьютерных кодов высокоскоростных летательных аппаратов» Вадим Талызин.
        Научно-исследовательский центр развития перспективных технологий высокоскоростной аэросредной техники был создан ФГУП «ЦАГИ» в середине ноября 2019 года. Он призван стать площадкой для проведения исследований, обеспечивающих развитие прорывных технологий и комплексных научных проектов.

        Источник: https://www.aex.ru/news/2020/8/17/215734/

        Комментарий


          #5

          ЦАГИ и администрация г.о. Жуковский подписали соглашение о совместной работе
          Фото ЦАГИ

          ЦАГИ и администрация г.о. Жуковский подписали соглашение о совместной работе.

          8 сентября 2020 г., AEX.RU – Соглашение о сотрудничестве, направленное на повышение вовлеченности общественности в дело сохранения и развития научно-исследовательской деятельности авиационно-космической отрасли, подписано между Центральным аэрогидродинамическим институтом имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») и администрацией г.о. Жуковский. Церемония состоялась 27 августа на базе Демонстрационного центра ЦАГИ. Об этом сообщает пресс-служба института.
          Со стороны института документ подписал генеральный директор ФГУП «ЦАГИ» Кирилл Сыпало, от муниципалитета — глава г.о. Жуковский Юрий Прохоров. Третьим участником соглашения является Центр научно-технических услуг института.
          «ЦАГИ как предприятие, непосредственно причастное к образованию и становлению города Жуковского, считает принципиально важным сохранение и развитие научно-исследовательского потенциала авиационно-космической отрасли, в том числе, посредством демонстрационной и просветительской деятельности. Уверен, что совместная работа сторон в рамках подписанного соглашения позволит не только разнообразить культурную жизнь города, но и будет способствовать повышению интереса к авиационной науке и технологиям, прежде всего среди молодого поколения, ведь именно на него сегодня делает ставку руководство страны», — сказал генеральный директор ФГУП «ЦАГИ», член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.
          С целью развития единого информационного и туристического пространства наукограда соглашением предусмотрены организация информационного центра для демонстрации объектов городской культуры и экспонатов профессиональной деятельности, а также — проведение совместных просветительских мероприятий, выставок и показов. Кроме того, планируется развитие волонтерского движения и увеличение численности актива добровольцев из числа горожан.
          Документ также предусматривает запуск проекта «Город начинается с ЦАГИ», который подразумевает создание отдельного зала, посвященного истории наукограда, его предприятиям и выдающимся жителям. Кроме того, запланирована реализация ряда экскурсионных и просветительских программ, пешеходных туров-квестов по основным достопримечательностям города и др.
          Первым мероприятием в рамках реализации достигнутых договоренностей стала уличная фотовыставка, посвященная истории и современности города Жуковского. Часть материалов — о жизни ЦАГИ с 30-ых годов прошлого столетия до настоящего времени, предоставлена из архивов института. Выставка располагается рядом с Инженерным корпусом ФГУП «ЦАГИ».

          Источник: https://www.aex.ru/news/2020/9/8/216506/

          Комментарий


            #6

            ЦАГИ применил новый метод измерения давления
            Фото ЦАГИ

            ЦАГИ применил в разработке перспективных летательных аппаратов новый метод измерения давления.

            24 сентября 2020 г., AEX.RU – На стендах отделения измерительной техники и метрологии в аэродинамической трубе Т-102 Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») проведены испытания модели крыла с использованием многоканальных датчиков давления, разработанных специально для реализации бездренажного метода измерения статических и динамических давлений, внедряемого в практику проведения исследований. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ
            «Бездренажный метод может применяться на тех моделях летательных аппаратов, где нет технической возможности разместить датчики, пневмотрассы (дренажи) и пр., – рассказал о технологии ведущий инженер отделения измерительной техники и метрологии ФГУП «ЦАГИ» Георгий Бирюков. – В дренажном методе на аэродинамических поверхностях, таких как крылья, закрылки, вертикальное и горизонтальное оперение, делаются небольшие отверстия, от которых внутри модели прокладываются трубки к датчикам давления. Элементы измерительной системы не всегда удается расположить в нужном месте, так как они достаточно громоздкие: где-то не хватает толщины модели, где-то располагаются крепежные элементы и т.д. Для решения вопроса получения наиболее полных данных при условии равномерного распределения точек измерения в технически сложных моделях и был разработан новый способ измерения давлений».
            При бездренажном методе на поверхности модели располагается тонкая и гибкая лента со встроенными датчиками, которая полностью повторяет форму поверхности. Это и есть многоканальный преобразователь давлений на гибкой основе.
            Возможности применения многоканальных преобразователей давления на гибкой основе были проверены специалистами отделения измерительной техники и метрологии в рамках работ по созданию стендового оборудования и развитию методов и технологий эксперимента для перспективной авиационной техники. В процессе испытаний датчики были установлены на закрылке модели крыла. В результате была получена картина распределения статических и динамических давлений на поверхности конструкции.
            Начальник отделения измерительной техники и метрологии ФГУП «ЦАГИ» Василий Петроневич считает, что применение нового подхода позволит значительно расширить возможности аэродинамического эксперимента. «Использование бездренажного метода позволяет исследовать поля давления на поверхностях малоразмерных моделей и натурных летательных аппаратов, где дренирование изделий принципиально невозможно», – отметил ученый.
            Испытания показали, что новый способ измерения распределения давлений имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными, а разработанные преобразователи демонстрируют принципиально более совершенный подход к реализации экспериментальных исследований в аэродинамике. Полученные данные будут использованы для развития класса приборов, реализующих бездренажный метод измерения. Многоканальные датчики давления были разработаны специалистами ФГУП «ЦАГИ» совместно с ООО «Драйвер».

            Источник: https://www.aex.ru/news/2020/9/24/217120/

            Комментарий


              #7
              ЦАГИ провел ежегодный научно-технический семинар по перспективным авиаконструкциям гражданских самолетов.

              29 сентября 2020 г., AEX.RU – ​Эффективное применение композитов в ответственных элементах планера, таких как крыло и фюзеляж, является крайне сложной задачей, требующей формирования новых идей и подходов, использования инновационных технических и технологических решений. Этим вопросам был посвящен 11-й семинар «Перспективные авиационные конструкции гражданских самолетов», прошедший в Технопарке ЦАГИ в середине сентября.
              Основная тема мероприятия – перспективные авиационные конструкции с композитными обшивками нового поколения, которые разрабатываются ЦАГИ и соисполнителями в рамках грантов РФФИ, а также государственных контрактов с Минобрнауки России и Минпромторгом России.
              Использование композитных материалов, активно внедряемых в авиационной отрасли в последние годы, приводит к значительному пересмотру подходов к проектированию конструкций летательных аппаратов. Заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ» – начальник комплекса прочности летательных аппаратов Михаил Зиченков в своем сообщении остановился на целях и задачах в сфере перспективных авиаконструкций, а также исследованиях ЦАГИ в данной области. В качестве приоритетных им были названы исследования по новым гибридным конструкциям, использующим мониторинг технического состояния и активные системы, новые методы проектирования на основе многодисциплинарного подхода и топологической оптимизации.
              Руководитель лаборатории прочности перспективных авиаконструкций ФГУП «ЦАГИ» Александр Шаныгин в своем докладе обосновал основные принципы создания бионических конструкций на основе каркаса («скелета») и гибких обшивок. В подобных конструкциях биологический «скелет» воспринимает основные механические нагрузки, тогда как эластичная оболочка обеспечивает его защиту от факторов внешней среды и выполняет ряд важных вспомогательных функций. Такая конструкция позволяет преодолеть характерные для современных композитов недостатки, в частности, их низкую ударостойкость.
              Также в рамках пленарного заседания доклад по перспективным самолетам гражданской авиации сделал начальник отделения НИО-6 ЦАГИ Вячеслав Кажан. Начальник НТЦ НПК развития производственной и экспериментальной базы ЦАГИ Владимир Вермель рассказал об использовании нано-клеевых соединений в композитной авиационной конструкции.
              Участники мероприятия обсудили возможные пути сотрудничества, а также подходы, позволяющие совместными усилиями специалистов разных организаций продвинуться в решении задачи создания нового поколения легких и надежных авиаконструкций.
              Семинар организован лабораторией прочности перспективных авиационных конструкций научно-исследовательского комплекса прочности летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ». Его участниками стали свыше 60 представителей ведущих российских промышленных, научных и образовательных организаций авиационной отрасли, таких как АО «ЦНИИСМ», ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина», АО «УЗГА», ПАО «Туполев», АО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева», филиал ПАО «Корпорация «Иркут» – «Региональные самолеты», РГУ им. А.Н. Косыгина, МФТИ (НИУ), МАИ (НИУ), АО «НПО «Ритм», СПбПУ, ЮУрГУ (НИУ) и др.

              Источник: https://www.aex.ru/news/2020/9/29/217279/

              Комментарий

              Working...
              X
              Яндекс.Метрика