Ну, как говорится: "1 сентября: дети — в школу, немцы — в Польшу!"
Объявление
Свернуть
No announcement yet.
Исторические фото
Свернуть
X
-
1 апреля 1945 года в комнате предполетной подготовки №3 на борту авианосца Банкер Хилл во всю кипела работа. Это был первый день битвы за Окинаву и Веселые Роджеры готовились принять в ней участие. И к своему первому боевому вылету готовился молодой пилот энсин Джек Эрни который был горд находится в самой прославленной эскадрилье флота рядом с её асами. Но быть одним из них ему было не суждено. Спустя два часа во время боя у Корсара Эрни забарахлил мотор, и упало давление масла. Молодой пилот отчаянно пытался выйти из боя, но его настигли два Зеро сражаться с которыми его Корсар не имел мощности. Энсин принял отважный бой в невыгодном для себя положении и сумел одолеть одного противника, но очередь второго добила его и так умирающий самолет. Пилот передал всего два радиосообщения "Skipper, I can't get out!" (Шкипер я не могу выбраться!) а после короткой паузы "Remember me with the Jolly Rogers!" (Запомните меня с Веселыми Роджерами).
После этого боя пилот числился пропавшим без вести пока его останки не нашли и не отправили на родину в 1959 году.
В том же 1959 году на флоте США случились кое-какие перестановки эскадрилья VF-17 будучи именованной к тому времени как VF-61 была расформирована. А её наследницей решено было сделать VF-84 которая именовалась тогда Vagabonds. В это же время прознав о формировании новой эскадрильи с именем Jolly Rogers родители энсина Джека Эрни решили передать череп и две берцовых кости командиру эскадрильи, тем самым осуществив мечту и последнюю просьбу сына.
Хотите, верьте в эту легенду хотите нет, но «Ценный талисман» был заперт в стеклянный ящик и с тех пор энсин Джек Эрни является вечным членом эскадрильи, его имя всегда имеется в списках летного состава и наносится на борт одного из самолетов эскадрильи. А «Передача костей» от уходящего командира эскадрильи новому командиру - это освященная веками традиция Веселых Роджеров. И эта же традиция продолжается в эскадрилье VFA-103 которая сейчас носит имя Jolly Rogers и энсин Джек Эрни нынче продолжает свою службу с ней.
Может быть он потерян пятьдесят лет назад, но дух энсина Джека Эрни жив и по сей день.
И так знакомьтесь энсин Джек «Bones» Эрни, талисман и постоянный член эскадрильи.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
- Likes 1
Комментарий
-
Originally posted by МИХАЛЫЧ View Post[IMG2=JSON]
И так знакомьтесь энсин Джек «Bones» Эрни, талисман и постоянный член эскадрильи.I know that it's evil. I know that it's got to be
Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me
- Likes 2
Комментарий
-
В Рождество 1941 года более 150 истребителей и бомбардировщиков ВВС Императорской армии Японии атаковали Рангун и близлежащие объекты союзников. Им противостояли 13 «Томагавков» из третьей («Адские ангелы») эскадрильи американской добровольческой группы и 14 «Брюстер буйволов» из 67-й эскадрильи Королевских ВВС Британии. Бывший пилот армейского авиа корпуса (так назывались ВВС США тогда) Билл Рид поднялся в воздух на своем «Томагавке» в 11 ч. 15 м. И летел с набором высоты без происшествий в течение 30 минут, прежде чем, наконец, смог перехватить врага. После перестрелки с сопровождающими истребителями и бомбардировщиками, которые к тому времени уже возвращались на базу, он присоединился к Паркеру Дюпуи, который вел воздушный бой с тремя истребителями Накадзима Кi-43.
Не сумев занять удобную позицию для открытия огня, оба пилота спикировали, чтобы уйти от более маневренных японских самолетов. Позже Рид писал в своем дневнике: «К этому времени мы были в 140–150 милях через залив от Рангуна. Мы повернули обратно через залив на высоте 17000 футов ( около 5 км) и прошли всего 30 миль(около 50км) от берега Моулмейна, когда заметили три Model 0 (Ki-43) в V-образном строю под нами, очевидно направлявшихся домой. Мы пристроились к ним на хвосты и удивили их. Дюпуи шел за мной, когда я выбрал правого ведомого своей целью. Я начал стрелять примерно с 50 ярдов (45 метров), а Дюпуи стрелял сзади меня и справа. Японец взорвался прямо предо мной и обломки полетели мне в лицо. Я резко дернул вправо, чтобы не задеть его, а Дюпуи свернул налево. При этом, его правое крыло подрезало самолет другого ведомого прямо у корня крыла, и японец перевернувшись упал в залив. Лидер набросился на меня, когда я проходил мимо него, и после того, как мне удалось встретиться с ним почти в лоб на одном развороте- я потерял позиции на следующем, я спикировал и набрал скорость. Я пошел наверх, чтобы снова добраться до него, но никого не было видно. У меня было чертовски мало бензина, поэтому я решил направиться прямо через залив в сторону Рангуна ».
Рид приземлился около 14:30 и обнаружил, что и аэродром, и Рангун сильно пострадали. Дюпуи сообщил, что «четыре фута моего правого крыла и половина моего правого элерона были сбиты, однако -мой самолет пролетел еще три четверти часа», прежде чем он успешно смог уклониться от бомбовых воронок на поле аэродрома при приземлении в Мингаладоне на скорости 140 миль в час (224 км/ч).
Жертвами Рида и Дюпуи стали сержант Сигекацу Вакаяма и лейтенант Хироши Окуяма из 64-го сентая. В тот день AVG потеряла два самолета, не считая поврежденного истребителя Дюпуи, а 67-й эскадрон потерял четырех «Буйволов» и четырех пилотов. Союзники заявили, что 25 японских самолетов были уничтожены в ходе крупнейшего воздушного боя в этом регионе Азиатско-Тихоокеанской войны на тот момент.
В своем боевом отчете он привел следующий факт. "Мы развернулись и спикировали им на хвосты. В упор - около 30 ярдов - мы оба выстрелили в правого ведомого Модель «0», его двигатель сразу загорелся, и он упал в океан. Я повернул налево и при этом ударил левого ведомого Модель «0» в корне левого крыла рядом с фюзеляжем» .
Никакого геройства и своих личных великих заслуг !!!
Паркер Дюпуи, так и не стал асом на этой войне, хотя и пережил её, официально ему приписывают 3,5 сбитых японских самолета в воздухе.
Паркер С. Дюпуи был одним из 57 боевых пилотов, служивших в составе «Летающих тигров» в Китае в первые годы Второй мировой войны. Американская группа добровольцев (AVG) или «Летающие тигры» была элитной группой пилотов-добровольцев, сформированной летом 1941 года для помощи китайцам в их борьбе против Японии. Выпускник Центральной технической школы, Паркер стал курсантом авиационного корпуса после окончания Университета Брауна в 1939 году, где он получил степень в области электротехники. В мае 1941 года он подал в отставку из армейского авиационного корпуса и стал добровольцем с генералом Клэр Ли Ченно в китайских военно-воздушных силах.
В конце концов он оказался в Куньмине, Китай, в качестве заместителя командира эскадрильи "Адских ангелов". В июле 1941 года его подразделение (18 самолетов и 25 летчиков) уничтожило 81 японский самолет, имевших общее численное превосходство в воздухе в десять раз. Он был награжден «Китайским облачным знаменем» после столкновения с японским самолетов на Рождество 1941 года.
Позже Паркер сказал, что он быстро сообразил, что может летать на своем поврежденном самолете со скоростью ровно 142 миль в час, не кренившись слишком сильно вправо или влево, поэтому он пролетел на искалеченном самолете 45 минут, чтобы вернуться на базу. Победы «Летающих тигров» против японцев в ранние годы войны сильно поднимала боевой дух американских войск в это очень трудное время. Паркер также возил мадам Чан Кай-Ши по Китаю во время ее гастролей.После расформирования AVG в июле 1942 года Дюпуи вернулся в США и стал одним из летчиков-испытателей, работающих в Republic Aviation. Его работа по испытанию самолетов также внесла большой вклад в военные усилия США. Он и еще один бывший пилот AVG провели все испытания P-47 Thunderbolt, когда те только сошли с конвейера. Он также научил Чарльза Линдберга управлять P-47 Thunderbolt. Он стал главным летчиком-испытателем в 1944 году, работая над новым истребителем Republic XP-72 Thunderstorm. В 1946 году он перешел в Pratt & Whitney, где работал летчиком-испытателем B-29, а также работал над бомбардировщиком B-50. После нескольких лет работы в авиации Паркер вернулся к работе инженером, закончив свою профессиональную карьеру в KG Engineering в Вунсокете. Умер в 1994 году в возрасте 77 лет.
Асом в этой истории стал, как раз Уильям Н. Рид, но войну не пережил (официально, сбил 3 самолета в составе AVG в 1941-42 гг. и 6 в составе CACW в 1944 году).
Уильям Н. Рид родился 8 января 1917 года в Стоун-Сити, штат Айова, и вырос в соседнем городе Марион. Присоединившись к армейскому авиационному корпусу 28 января 1940 года, он прошел базовую летную подготовку в Рэндольф Филд и продвинутую летную подготовку в Келли Филд, оба в Техасе. Рид был назначен вторым лейтенантом 4 октября 1940 года и назначен летным инструктором сначала на Рэндольф Филд, затем на Барксдейл Филд, штат Луизиана. Он обучал стажеров полетам на «Томагавке» на - истребителе, на котором он будет летать на AVG. Рид счел это «банальным» заданием и через шесть месяцев узнал, что AVG набирает пилотов. Он оставил свою часть 3 июля 1941 года и присоединился к программе набора пилотов. Рид отплыл в Бирму из Сан-Франциско 24 июля 1941 года и по прибытии на театр военных действий был приписан к всеармейской Третьей (или «Ангелам Ада») эскадрилье. Его первая победа была одержана 23 декабря 1941 года во время боевого крещения «Ангелов ада» над Рангуном, перехватив большие группы бомбардировщиков Ki-21. Затем третья эскадрилья была отозвана в Куньмин, где в следующие несколько месяцев в целом было намного тише. 18 марта 1942 года Рид и Кен Джернштедт совершили предрассветную атаку японских баз в Мудоне и Моулмайне на юго-востоке Бирмы - они разделили официальную заслугу уничтожения 15 вражеских самолетов на земле. Рид совершил 75 вылетов в AVG и одержал три победы в воздухе, а также уничтожил 7 самолетов на земле. Он служил в AVG, пока группа не была расформирована 4 июля 1942 года, а затем вернулся в США.
Отказавшись от должности летчика-испытателя в North American Aviation, Рид вернулся в USAAF в начале 1943 года. Завершив обучение на P-47 в Милвилле, штат Нью-Джерси, он был отправлен обратно в Китай 13 ноября 1943 года, где он был назначен в китайско-американское совместное авиа крыло (CACW), оснащенное P-40N 14-х военно-воздушных сил. Рид одержал свои первые победы 16 мая 1944 года в группе, после чего 19 июня он сбил еще два Ki-43. Его последняя воздушная победа была одержана 27 октября 1944 года. В ходе 66 боевых вылетов в CACW ему приписали уничтожение шести японских самолетов в воздухе и еще девяти на земле, что сделало его лучшим асом авиа крыла.
Рид погиб в вылете 19 декабря 1944 года, когда он попытался спастись из P-40N №43-12313 в плохую погоду у него закончилось топливо после успешной атаки поездов на Пэнпу. Он ударился о хвост своего самолета, и его парашют так и не раскрылся. Рид был похоронен в Китае, но после войны его тело было возвращено в Айову.
Билл Рид перед вылетом на Томагавке 74 'из Куньмина в начале 1942 года. Обратите внимание на последние остатки номера под кабиной .
Зам. командира третьей эскадрильи Паркер Дюпуи объясняет, как он сбил Ki-43 кончиком крыла (обратите внимание на повреждения его истребителя) над Рангуном на Рождество 1941 года.
Пилот третьей эскадрильи Уильям Рид стоит рядом с своим «Томагавком 75» в Таунгу 9 декабря 1941 года. Билл Рид уже летал на P-40 в составе армейского авиационного корпуса, когда он присоединился к AVG.Он принимал участие практически во всех основных боях Третьей эскадрильи, начиная с боев за Рангун 23 и 25 декабря 1941 года
Интересно сравнить с Хлобыстовым
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
- Likes 4
Комментарий
-
Originally posted by exec228 View PostТолько сейчас подумал - волосы девушки на борту не в форме карты Китая? (не Китая. Но что-то это, кажется, означает)
Она в разных позах.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
Комментарий
-
Ева на яблоке бегущая за Адамом это 1-й эскадрилья, а это третья "адский ангел" или как у нас привыкли "ангел ада" https://hells-angels.com/our-club/history/
-
-
10th September 1971: Soviet Air Force Marshal Koutakhov sits in a French Air Force Dassault Mirage 111 jet fighter at Reims Champagne air base, France. (Photo by Central Press/Getty Images)
https://www.gettyimages.com/detail/n...-photo/3265496
I know that it's evil. I know that it's got to be
Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me
- Likes 1
Комментарий
-
Машина Вольфганга Люта
I know that it's evil. I know that it's got to be
Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me
Комментарий
-
Да понятно что это Стодевятый, и чувак зенитчик по значку. Вообще Мессера с корабликами не редкость и не только растиражированные из 10.(Jabo)/JG2, но есть и из JG52, JG77, LG2 и даже в JG300 был, но у "Кабанов" как раз бывший бомбер из LG1 со Средиземноморья.... Здесь меня с товарищами только количество удивило
Комментарий