Ростех завершил постройку первого МС-21-310 с двигателями ПД-14
Объявление
Свернуть
No announcement yet.
Новости: МС-21.
Свернуть
This is a sticky topic.
X
X
-
Денис Мантуров оценил подготовку МС-21-310 с двигателем ПД-14 к первому полету
Фото ОАК
Первый полет самолета МС-21 с отечественными двигателями может состояться 17-18 декабря.
27 ноября 2020 г., AEX.RU – Первый полет нового самолета МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 планируется провести до конца текущего года, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Об этом говорится в сообщении пресс-служба ОАК.
27 ноября Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров посетил совместно с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым предприятие ПАО «Корпорация Иркут» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), на котором строят новейший российский лайнер МС-21-310 с двигателем ПД-14.
В ходе визита на предприятие министра сопровождали генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь и генеральный директор Иркутского авиационного завода - заместитель генерального директора Корпорации «Иркут» Александр Вепрев. Глава Минпромторга ознакомился с производством самолетов МС-21-300, предназначенных первым заказчикам, и подготовкой самолета МС-21-310 с двигателем ПД-14 к летным испытаниям.
На сегодняшний день топливная система самолета МС-21-310 проверена на герметичность и отработана. Проведены запуски вспомогательной и маршевой силовых установок. Двигатели ПД-14 протестированы в номинальных режимах. В рамках подготовки к первому полету МС-21-310 продолжается отработка двигателя и связанных с ним систем самолета.
«Сегодня мы увидели самолёт МС-21-310, который до конца года совершит первый полёт с двигателем ПД-14. Продолжаются летные сертификационные испытания самолетов МС-21-300. Наша задача - до конца следующего года получить российский сертификат. А затем рассчитываем на валидацию по европейским стандартам агентства EASA», - заявил Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
"До конца года постараемся - 17-18 декабря, максимум до конца года - мы рассчитываем, что самолет выполнит первый полет", - сказал он позднее журналистам. Об этом сообщили ТАСС.
Источник: https://www.aex.ru/news/2020/11/27/219898/
Комментарий
-
Сегодня, 15 декабря, во вторник, на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет российского среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолет МС-21-310 («Магистральный самолет XXI века 310») с российскими двигателями ПД-14, сообщает «Ростех».
«Сейчас мы наблюдаем плоды труда десятков тысяч человек, работавших на предприятиях авиадвигателестроительной отрасли для того, чтобы состоялся этот полет», — заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.
В сообщении госкорпорации отмечается, что в воздухе самолет находился 85 минут.
В марте 2019 года генеральный директор Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ) академик Российской академии наук (РАН) Евгений Каблов заявил, что турбовентиляторный двигатель ПД-14, предназначенный для самолета МС-21, «только сравнительно недавно был разработан и создан» и является «совершенно выдающимся».
В январе сообщалось, что меры, введенные Министерством промышленности и торговли США в отношении поставщика композитов для МС-21, являются не санкциями, а «технологическими ограничениями».
В октябре 2018 года ПД-14 получил Сертификат типа с подписью главы Росавиации Александра Нерадько.
Разработка ПД-14 осуществлялась пермским «Авиадвигателем» в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Силовые агрегаты получат МС-21, предназначенные для перевозки до 211 человек (предельная плотная компоновка кресел в версии МС-21-300) на расстояние до 6,4 тысячи километров. Первый полет машина семейства совершила в мае 2017-го.
Ранее сообщалось, что МС-21 получали американские двигатели PW1000G.
https://lenta.ru/news/2020/12/15/ms2...medium=desktop
Last edited by МИХАЛЫЧ; 15-12-20, 10:18.Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
- Likes 1
Комментарий
-
Перспективный российский лайнер МС-21, серийное производство которого намечено уже на конец текущего года, крайне неоднозначно завершил один из важнейших этапов испытаний. В подмосковном аэропорту Жуковского тестировалась процедура экстренного прекращения взлета и остановки самолета, которую еще называют «прерванным взлетом». Уже на последнем этапе в ходе торможения летный образец лайнера МС-21-300 сорвался со взлетно-посадочной полосы и застрял в снегу, съехав в поле на расстояние около полусотни метров.
Наряду с прерванной посадкой, процедура прерванного взлета является важнейшим этапом в летных испытаниях самолета. Пока не ясно, как вышеупомянутый инцидент повлияет на сроки серийного выпуска перспективного лайнера, которые, к слову, уже и так неоднократно переносились. Все будет зависеть от того, вызван занос техническими неисправностями или же на нештатную ситуацию повлияли факторы, не связанные непосредственно с самолетом.
На данный момент эксперты рассматривают несколько версий произошедшего. Первая – сугубо техническая, связанная с неисправностью колесных дисковых тормозов в боковых стойках шасси. Специалисты полагают, что самолет занесло именно из-за неравномерности приложенных тормозных усилий.
Однако есть и независящий от самого лайнера фактор. Все дело в том, что в рамках текущих испытаний имитировался отказ одного из двигателей МС-21. В условиях торможения с применением реверса на одном работающем агрегате на самолет действует вращающий момент, с которым пилоту крайне сложно справиться.
Наконец, не стоит списывать со счетов и сложные погодные условия. В тот день против пилотов «играл» не только выключенный двигатель, но и плохая видимость в совокупности с обледеневшей ВПП.
В пресс-службе корпорации «Иркут» заявили, что в ходе происшествия экипаж самолета не пострадал. На работу аэропорта данное событие не повлияло. Видимых повреждений лайнера не обнаружено, как и не зафиксировано отказа бортовых систем. На данный момент специалисты ОАК работают над выяснением причин инцидента.
Напомним, что в декабре 2020 года российский перспективный узкофюзеляжный лайнер МС-21-300 впервые поднялся в воздух с полностью отечественными силовыми установками ПД-14. Полет длился 1 час 25 минут.
Предполагается, что в будущем наш самолет станет основным конкурентом для лайнеров от Boeing и Airbus на мировом рынке, а также заменит устаревшие советские машины внутри страны. Согласно текущему плану, уже в конце 2021 года начнутся серийные поставки лайнера первым заказчикам – «Аэрофлоту», «ИрАэро», Red Wings.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
- Likes 1
Комментарий
-
Ростех получил разрешение на серийное производство двигателей ПД-14 для самолетов МС-21.
9 февраля 2021 г., AEX.RU – Сертификат одобрения производственной организации дает право на серийное производство новейших авиационных маршевых двигателей ПД-14 и поставку их заказчикам для установки на серийные самолеты МС-21. Документ Росавиации выдан предприятию «ОДК-Пермские моторы» (Объединенная двигателестроительная корпорация, входит в Ростех).
Сертификация проходила в два этапа. В ходе первого комиссия, в которую вошли представители Росавиации и Авиационного регистра РФ, анализировала систему менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям Федеральных авиационных правил. На втором этапе эксперты оценивали технологические процессы изготовления, сборки и испытаний авиационных двигателей.
«ПД-14 стал родоначальником целого семейства отечественных силовых установок, в которых применяются самые современные технологии и материалы. Полученный сертификат дает возможность приступить к серийному производству этих двигателей. В 2021 году планируется произвести несколько новых ПД-14, которые будут использованы для резерва при летных испытаниях нового самолета МС-21-310», - сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
В рамках сертификации производства также состоялись квалификационные испытания одного из новых двигателей ПД-14, в ходе которых было подтверждено соответствие его технических характеристик конструкторской документации.
ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. Он разрабатывался на основе проверенных временем конструкторских решений с применением современных технологий и отечественных материалов. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14-17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%.
Источник: https://www.aex.ru/news/2021/2/9/223152/
- Likes 1
Комментарий
-
ИРКУТСК, 16 дек — РИА Новости. В России в рамках контрольных испытаний успешно прошел первый тренировочный полет МС-21-300.
"Авиалайнер вылетел из аэропорта Жуковский и, преодолев более четырех тысяч километров, приземлился в Иркутске", — сообщила в Instagram пресс-служба принимающей воздушной гавани.
Экипаж испытал надежность работы двигателей, функциональных систем и оборудования.Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
Комментарий
-
Самолет МС-21 с российским композитным крылом выполнил первый полет
9K61 мин....
Гражданский самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства, выполнил первый полет. Лайнер разработала корпорация «Иркут» (входит в ОАК «Ростеха»), вылетел он с аэродрома Иркутского авиационного завода. Полет прошел в штатном режиме. Самолет пилотировали летчики-испытатели, Герои России Роман Таскаев и Олег Кононенко, сообщает пресс-служба «Ростеха».
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
- Likes 1
Комментарий
-
Пассажирский лайнер МС-21-300 прилетел в Якутск для проведения испытания в условиях низких температур, самолет отечественного производства планируют приобрести для рейсов в регион, сообщает пресс-служба главы и правительства республики.
«Сегодня, 23 января, в Якутск из города Жуковский Московской области прибыл самолет МС-21-300 производства корпорации «Иркут». Воздушное судно пройдет испытания в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха», – пояснили в пресс-службе, передает РИА «Новости».
Отмечается, что разработку среднемагистрального пассажирского лайнера нового поколения МС-21-300 вместимостью от 163 до 211 пассажиров ведет научно-производственная корпорация «Иркут».
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
Комментарий
-
Originally posted by urD347h View PostВ старой теме говорили о начале поставок в 2016, в новой заговорили о 2021. На дворе конец 2022, я так понимаю к 2031 таки запустят "крупносерийную" (2-3 в год) сборку никому не нужного пепелаца. Или я не прав?
https://www.kommersant.ru/doc/2949285
- Likes 1
Комментарий
Комментарий