Объявление
Свернуть
No announcement yet.
Фотографии
Свернуть
X
-
Вернусь к визиту шведов в 1972 году Кубинку на своих J-35 https://sukhoi.ru/node/3726?p=11147#post11147
Скачал вечером классную книгу про шведские ВВС "Svenskt flyg under kalla kriget", кроме интересных схем на которых шведские ВВС борются с вторгшимися в их воздушное пространство советскими Ил-28, Ту-16, а на море борются с Советским Флотом, есть там и глава посвящённая дружественным визитам. Оказывается, после нашего первого визита 67-го года, шведский ответный визит должен был состояться в 1968 году, но был отложен до мая 1972г из-за ввода наших войск в Чехословакию,
Вот эта глава. Перевод Яндекс-переводчика: https://translate.yandex.ru/
Конечно, Холодная война и баланс террора не помешали официальным контактам между двумя блоками или между ними и Швецией. В качестве официальных контактов также учитывались полетные визиты, например, когда советский авиаотряд оснащался шестью истребителями
самолет типа Миг - 21” Фишбед " посетил Швецию в августе 1967 года и приземлился на поле Арна, Уппландс флайтфлоттиль, F16 в Уппсале. Советские военно-воздушные силы только один раз ранее посетили страну на Западе, а именно Финляндию, так как финны купили ряд МиГ-21. Советский визит был, когда он состоялся, уникальным событием. Шведские разведчики не пренебрегли возможностью оказаться на месте для осмотра советской техники, хотя МиГ-21 уже не был неизвестным самолетом. Но главным образом визит означал возможность для участвующих авиаторов действительно встретиться и узнать друг друга. Дипломатический этикет требовал, чтобы был осуществлен ответный визит, и F16 затем посетил Кубинку под Москвой, базу советской части, которую часто называли представительской флотилией. Визит должен был состояться уже в 1968 году, но вмешался советский марш в Чехословакию, и из-за недовольства окружающего мира и Швеции он был отложен до мая 1972 года. Десять J35A Draken участвовали в визите, который возглавлял тогдашний глава F16 полковник Свен-Олоф Олсон, впоследствии командующий ВВС. Сам Олсон летел на одном из самолетов J35 в Кубинку. Как и в случае других официальных визитов, затем был подан представительный обед, и Олсон начал общественную традицию петь ”Хелан гор”. Группа также успела с экскурсией в Москву, где, помимо прочего, побывала в Большом театре. Второй советский полет в Швецию состоялся летом 1975 года. Затем советские ВВС с несколькими МиГ-21бис прибыли в Södermanland airflottilj, F11 в Нючепинге. В ответ группа из Kalmar flottilj, F12, с несколькими J 35F Draken во главе с Flottiljchefen Фрицем Кроной отправилась в Кубинку в 1978 году. Третий советский полет состоялся в августе 1981 года. Затем был Blekinge flottilj, F17 в Каллинге, который посетили советские авиаторы из Кубинки. Он прибыл с шестью истребителями типа Миг - 23мла” Флоггер Г " и делегацией под командованием генерал-полковника Вадима Андреева, начальника войск воздушного боя Московского военного округа. В рамках визита были также посещены несколько стекольных заводов, замок Кальмар и некоторые районы Эланда. Последний советский полет состоялся в 1991 году. В очередной раз ряд кубинских авиаторов с современными истребителями МиГ-29 ”Точка опоры” приземлились на поле Арна, чтобы посетить Upplands flottilj, F16, в Уппсале. Затем Холодная война подошла к концу, и через несколько месяцев Советский Союз распался. Однако во время визита ни шведские хозяева, ни советские гости не могли этого знать.
- Likes 5
Leave a comment:
-
Но вид реально удручает... У нас в Чкаловске стоит на постаменте Ил-28, я помню по детству его ещё на родных шасси, с пожелтевшем плексом пилотской и штурманской кабин. Сейчас стоит на каких то подпорках, плескиглас кабин давно разбит местными люмпенами и заменён жестью.
-
Видок потрепанный, но, думаю, Задорожный со временем приведет их в порядок
-
Медынь ч1: с квадрокоптера 14 августа 2020 года.
14 августа 2020 года мы с Евгением Лебедевым на самолете Aviat Husky A1B совершили перелет по маршруту Северка-Медынь. На этой площадке музея техники Вадима Задорожного была построена грунтовая ВПП длиной почти километр. Мы оказались первым самолетом, который осуществил здесь посадку. Ну а коли уж…
- Likes 3
Leave a comment:
-
Ту-154Б СССР-85400 Аэрофлот "Official Olympic Carrier"* и американский US Navy P-3 Orion в Исландии
*1 июля 1978 года Аэрофлот назначен Генеральным перевозчиком участников и гостей Олимпийских Игр в Москве. В связи с этим на самолетах советской авиакомпании появилась маркировка "Official Olympic Carrier"
- Likes 4
Leave a comment:
-
Вот бы такого качества фотки авиатехники 40-80-х годов
- Likes 2
Leave a comment:
Leave a comment: