"Rasputitsa"...
Объявление
Свернуть
No announcement yet.
Сетевая видеоколлекция
Свернуть
X
-
Уникальные кадры реального боевого вылета на Алеутах. B-17 и B-24 на фоне вулканов атакуют японцев в цветной озвученной хронике
Leave a comment:
-
Originally posted by CoValent View Post
1944 GERMAN GUN CAMERA FILMS FW-190 vs. B-17s, B-24s WWII AIR RAIDS OVER GERMANY 29794
Эта нарезка интересна тем, что в ней на 3:00 запись известного эпизода произошедшего 19 апреля 1944 года, и описанного Мирославом Морозовым в книгах по действиям торпедоносной авиации.
Цитата из книги М. Морозова "Морская торпедоносная авиация":
SPOILERУвы, но события этого дня не заставили наше командование изменить хоть что- нибудь в организации воздушных налетов. Когда днем 19-го разведка обнаружила очередной караван с эвакуируемыми из Севастополя, на его перехват вновь были направлены разрозненные группы ударных самолетов без сопровождения истребителей. Топ- мачтовики 13-го гдбап не смогли обнаружить конвой из-за тумана, а группе 5-го гмтап (пять торпедоносцев и один фоторазведчик) повезло еще меньше. Еще не достигнув района цели, она подверглась нападению «мессершмиттов» II/ZG1. Предоставим слово участнику того трагического вылета В.И. Минакову:
«Ввиду прикрытия вражеских кораблей истребителями и отсутствия такого прикрытия у нас полковник Канарев решил по конвою не действовать, о чем было доложено на выносной пункт управления ВВС ЧФ майору Комкову. Комков передал приказание свыше: действовать, маскируясь облачностью. При невозможности возвращаться.
В воздух поднялись шестерка торпедоносцев, возглавляемая экипажем командира звена Александра Ковтуна. Ведущими пар кроме Ковтуна были Жестков и я. К цели шли напрямую - через Сиваш, мыс Тарханкут. Над Крымом небо было безоблачным, группа снизилась до пятидесяти метров, чтобы уменьшить возможность засечки лазутчиками, оставленными фашистами при отступлении. И все-таки это, вероятно, произошло.
Когда мы удалились от берега на сто сорок километров, Должпков доложил:
- На высоте две-две с половиной тысячи параллельно нашему курсу летят четыре «Ме-109».
Мы шли на малой высоте, «мессершмнтты» пока нас не видели, но точность их выхода в этот район и наш курс была следствием наведения. К счастью, впереди показалась обещанная облачность. Группа зашла под нее, видимость сразу ухудшилась.
- Через пять-шесть минут должен показаться конвой, - доложил Прилуцкий. И тут же:
- Командир! В лоб - четыре «мессера»...
Не дойдя километра до нас, четверка Ме-110 отвернула вправо, обошла группу и напала сзади сверху. Интенсивным огнем стрелков атака была отбита.
Ковтун не маневрировал. Торпедоносцы держались в плотном строю. Вторую атаку гитлеровцы сосредоточили на машине Самущенко, шедшей в правом пеленге. Несмотря на сильный огонь со всех торпедоносцев, «мессершмиттам» удалось поджечь ее. С объятым пламенем правым крылом самолет пошел на снижение. Огонь быстро распространялся. В нескольких метрах от воды торпедоносец взорвался... Какой летчик, какой экипаж! Почему мы не маневрируем? Так нас всех перещелкают как куропаток... В последующие минуты «мессеры» еще дважды атаковали оставшуюся пятерку.
Лезли напролом, на шквальный огонь. Очевидно, решили отомстить за вчерашнее поражение.
- В хвосте и фюзеляже дыры, побиты рули глубины, - докладывает Должиков. Дальше испытывать судьбу нельзя. Подаю команду своему ведомому Новикову:
- Уходим в облака!
Перевожу самолет в набор высоты, моторы работают на полную мощность. Маневрирую. Пулеметы Должикова и Жуковца захлебываются огнем. Успеваю увидеть, как следом за нами устремляются остальные три наши машины. И вот кабина окутывается белой мглой.
Быстро выравниваю самолет. Слой облаков не толст, ясно, что «мессеры» проскочили его и караулят наверху. Экипажи все молчат. Постепенно напряжение спадает... Минут через двадцать решили выйти под облака. Снизились до ста метров. Видимость приличная, но наших самолетов нет...
Вернулись на аэродром первыми. Через несколько минут сел мой ведомый Николай Новиков, затем Жестков.
Доложили о потере... Потом ждали. Ждали возвращение двух экипажей... Не дождались (кроме экипажа А.Р. Ковтуна погиб экипаж капитана А.Г. Пресича - прим. М.М.).
Три экипажа за день, за один неудачный вылет. И каких экипажей! Теперь, когда в полку оставалось все меньше и меньше опытных, старых бойцов, такая потеря, казалась невосполнимой. Невосполнимой в строю. Не говоря уже - в сердцах боевых друзей.
Еще надеялись на чудо. Может быть, хоть кто-нибудь спасся? На другое утро мы с майором Корниловым вылетели в район вчерашней схватки. Почти шесть часов два самолета, как осиротелые кружились над морем, восемь пар глаз неустанно обшаривали рябоватую серую гладь в поисках хоть какого-то признака свершившейся здесь трагедии. ..
Тщетно!
На вечернем разборе гвардейцы минутой молчания почтили память товарищей... Потом разобрали ошибки. Теперь-то все было ясно. Ясно, что следовало лететь в сторону Скадовска, затем морем - это исключало возможность наведения истребителей противника лазутчиками. Ясно, что надо было маневрировать, хотя бы и с риском нарушить строй, ведь все равно его пришлось нарушить. И, самое очевидное: группы торпедоносцев необходимо прикрывать истребителями - как на маршруте - так и в районе цели. Тем более, если заведомо известно, что враг прикрывается ими.
Но война. Война не служба в казарме. Здесь иногда приходится действовать и против очевидного. Надеясь на случай, на дерзость, на мастерство. Наконец, на свое боевое счастье. Ковтун, наверно, устал, залетался. Ястребков для прикрытия в распоряжении командования не оказалось. Решили, удастся пробиться так. Пробились же накануне».
К этому следует добавить, что вместо мифических лазутчиков противник использовал для наведения береговые РЛС и пеленгование радиопереговоров наших самолетов в воздухе. Заканчивался третий год войны, а наше командование и пилоты все еще не знали о применении врагом подобных методов. Другими причинами трагедии стали отсутствие истребительного прикрытия, которое вполне можно было бы организовать с освобожденных крымских аэродромов Евпатория и Саки, и элементарные ошибки, допущенные ведущим группы. Увы, но данная цитата ясно демонстрирует, что попытки «действовать против очевидного, надеясь на случай, на дерзость, на мастерство» т.е. «на авось» не вызывали отторжения не только у командования, но и у самих летчиков, жизни которых приносились в жертву штабной некомпетентности!
- Likes 1
Leave a comment:
-
Originally posted by DogEater View PostУ меня - Лайтнинг ещё есть.
Видимо никому не интересно. Вспоминая недавних торпедоносцев, к примеру, - хорошо копали.
Морозов в силу мер и возможностей и пишет по своей тематике и его издают, с этим вроде всё ОК пока. Но вот по действиям немцев всё так и осталось на уровне 90-х. Раньше, просто тупо издавали пиратки в т.ч. с польских мурзилок, или компиляции того-же Зефирова без указания источников. Но теперь, если захочешь узнать чего-то подробного о воздушной войне в Европе, по действиям Люфтваффе против тех же бомберов, почитать монографии по гешвадерам где все б/д расписаны, то на русском хрен чего путного найдёшь. Этого даже в сети в виде пдф нет. В лучшем случае Оспреевские журналы. Я не знаю как это в наше время работает, но наверное надо много-много денег что бы договориться переиздать на русском книги Прина и Ко, но думаю, что прибыль с продаж вряд ли покроет затраты.
Вот, помёрз но сфоткал, что в одной папке лежало. На Дору это как раз пиратка с поляков. Удивила написанная на Арсенал-Пресс цена: 5000р! Однако (с) . Это ж когда такие цены были?
SPOILER
Leave a comment:
-
Originally posted by Wotan View Post
Арсенал-Пресс? Осталась у меня на память такая бумажная, и ещё что-то из этой серии, на Штуку кажется, и возможно что-то на сююзников. 30 лет назад несомненно, это было великолепно!
Originally posted by Wotan View Postя просто негодую, здесь же по нынешним временам вообще ничего полезного нет! С другой стороны 30 лет... хотя... можно подумать, что за эти тридцать лет, по этой теме чего-то вразумительного на русском языке появилось. Чуть подробнее по тактике коснулся в своих книгах по люфтам Зефиров в те же 90-е и чуть нулвые, но на этом, как я понимаю, всё и закончилось.
Leave a comment:
-
Originally posted by DogEater View PostНу про "в лоб могут не только лишь все" ещё Медведь писал ещё -30 лет назад в монографии про фоку.
Но читая сейчас такое:
SPOILERАтаки из передней полусферы
В качестве одного из возможных способов преодоления описанной выше проблемы командир III/JG2 майор Эгон Майер предложил лобовую атаку американских бомбардировщиков. В передней полусфере группа бомбардировщиков была способна противопоставить атакующим истребителям гораздо менее плотный оборонительный огонь по сравнению с тем ливнем 12,7-мм пуль, которым американцы встречали истребителей, атакующих с задних курсовых углов. Более того, бронирование тяжелых самолетов прикрывало жизненно важные части машины и экипаж главным образом сзади, поэтому для поражения бомбардировщика спереди требовалось меньшее количество попаданий.
23 ноября 1942 г. группа в составе 36 бомбардировщиков В-17 и В-24 без истребительного прикрытия атаковала базу подводных лодок в Сент-Назере на западном побережье Франции. Майор Эгон Майер повел свою группу FW190 в лобовую атаку, в которой три В-17 было сбито, а еще один серьезно поврежден. Этот результат оказался наилучшим по сравнению с успехами других истребительных групп, принимавших участие в отражении налета. Вскоре некоторые другие группы также приняли на вооружение тактику атаки тяжелых бомбардировщиков из передней полусферы. Интересно, что описанные события нашли отклик и на Восточном фронте. В августе 1943 г. германские истребители атаковали спереди снизу советские тяжелые бомбардировщики Пе-8, что привело к потере сразу 4 машин в течение месяца.
Но при применении лобовой атаки возникали и определенные сложности. Скорость сближения самолетов достигала 800 км/ч (или более 200 м/с). Истребитель мог выпустить лишь одну короткую полусекундную очередь с расстояния порядка 400 м, после чего немецкие пилоты отворачивали, с тем чтобы избежать столкновения на встречных курсах. Требовался немалый опыт для осуществления таких быстротечных атак, и даже опытным пилотам не всегда удавалось поймать в прицел мчащийся навстречу вражеский бомбардировщик.
Применяя лобовые атаки, некоторые немецкие асы смогли добиться впечатляющих результатов, другие же не сумели эффективно воспользоваться предложенной тактикой.
я просто негодую, здесь же по нынешним временам вообще ничего полезного нет! С другой стороны 30 лет... хотя... можно подумать, что за эти тридцать лет, по этой теме чего-то вразумительного на русском языке появилось. Чуть подробнее по тактике коснулся в своих книгах по люфтам Зефиров в те же 90-е и чуть нулвые, но на этом, как я понимаю, всё и закончилось.
Leave a comment:
Leave a comment: