Объявление

Свернуть
No announcement yet.

АвиаБайки, шутки, анекдоты

Свернуть
This is a sticky topic.
X
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    #16
    Рассказывал командир Ан-12, 139 летного отряда г. Якутск, Мёдов А.И.:

    - Прилетели в Мирный. Заходим на посадку на полосу 06 по приводам. Погода хуже некуда, но минимум для посадки диспетчер даёт. Выполняю 4-й разворот, начинаю снижаться. Высота 400м, 300м, 200м, ВПР, ничего не вижу, 100м, 50м, 0м, -10м, -20м, и вдруг вижу впереди фары светят, а прямо на меня Белаз из мирнинской алмазной трубки выезжает! Я по газам и на второй круг!

    Click image for larger version  Name:	Trubka.jpg Views:	0 Size:	706.0 KB ID:	6118
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero

    Комментарий


      #17
      Дело было в конце 90-х. Мы на Ан-12 перевозили баулы челночников из города имени героя Стамбула в один из городов РФ. Грузили естественно столько, сколько могли впихнуть в самолет и потом еще сверху. И вот ранним утром очередной взлет, отрыв как всегда с последней плиты и ... летим с набором 0,5 - 1 м/с. Под нами, видимо, промзона (строения малоэтажные) а впереди и по сторонам уже городские кварталы начинаются. В это время диспетчер запрашивает (естественно по- английски):

      -11... , вы где находитесь? Я не наблюдаю отметки на радаре.

      Напряженная тишина! Диспетчер повторяет запрос. Тут радист не выдерживает:

      - Ну что молчите? Что ему ответить?

      Командир, озираясь по-сторонам, абсолютно невозмутимо:

      - Где, где! Откуда я знаю! Улица какая-то...

      Click image for larger version

Name:	Stambul.jpg
Views:	594
Size:	859.0 KB
ID:	6120
      Валентин "CoValent" Логинов

      Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero

      Комментарий


        #18
        БАЙКА от моего отца, прослужившего в ВВС 30 лет.

        САВО, 70-е годы, проверка ГИМО одного из полков ТА. Проверку занятия готовности проводит генерал, но уж очень преклонного возраста, пытающийся казаться строгим. Проверка документации закончилась и проверяющий командует - желаю проверить технику пилотирования и работу в экипаже вот этого капитана, КК. А капитан этот был по здоровью списан из ИА и переучился на Ан-12, прошел наземную подготовку, сдал зачеты и сделал несколько кругов с инструктором, хоть и стоял на должности КК. Запуск, выруливание, взлет, полет по кругу, заход, посадка. На стоянке капитан спрашивает у генерала замечания по полету. Тот ему говорит:

        - Я сынок, никогда на этом типе не летал, но ты, по-моему, справился.

        На что капитан ему отвечает:

        - Да я, товарищ генерал, тоже никогда не летал, вот только с вами первый раз самостоятельно и вылетел!

        (с) Герман Бобро

        Click image for larger version

Name:	Crew.jpg
Views:	614
Size:	289.3 KB
ID:	6122
        Валентин "CoValent" Логинов

        Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero

        Комментарий


          #19
          — Папа, сколько будет пятью шесть?
          — (прикинув на НЛке) где-то 28-31.

          На следующий день:

          — Папа, мне математичка 2 поставила, сказала, что правильный ответ — 30!
          — (Поточнее прикинув на НЛке) Ну да, 30. Но на...кой такая точность?

          Click image for larger version

Name:	NSL.jpg
Views:	553
Size:	71.6 KB
ID:	6535
          Валентин "CoValent" Логинов

          Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero

          Комментарий


            #20
            Анекдот от "дядь Димы" Хачковского (штурман "Русские Витязи"):

            Стратегический бомбардировщик, КВС-ом комполка.

            - Штурман, давно поправок не слышал!

            Тот, что-то перепроверив у себя:

            - 1 градус влево.
            - ЧТО ЗНАЧИТ ОДИН ГРАДУС ВЛЕВО?! МЫ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ! У НАС КРЫЛАТЫХ РАКЕТ НА ПОЛ-АМЕРИКИ! МЫ ТАКИМИ МЕЛОЧАМИ НЕ ЗАНИМАЕМСЯ! ДАВАЙ РЕАЛЬНЫЕ ЦИФРЫ!

            Штурман, что-то быстро проверив у себя:

            - 17 градусов влево.
            - О, это уже нормально, это по нашему!... (встав на новый курс) Так нормально?
            - А теперь 16 градусов вправо!

            Click image for larger version

Name:	Tu160.jpg
Views:	1293
Size:	371.1 KB
ID:	6540
            Валентин "CoValent" Логинов

            Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero

            Комментарий


            • exec228
              exec228 Прокомментировал
              Редактировать комментарий
              Фигассе! Что за сим? o_0

            • CoValent
              CoValent Прокомментировал
              Редактировать комментарий
              Это фото из реального Ту-160.

            #21
            "Большая Тушка" на эшелоне, рейс часа на 3-4, проходят какую-то важную зону, с земли чего-то там запрашивают, а в ответ тишина. Всю нормально: самолет идет обычным курсом, на обычной высоте, все по расписанию, но на запросы диспечера не отвечает и вообще не подает признаков жизни. Ни много ни мало - ЧП, авиационный инцидент, а может быть и целое авиационное происшествие. Может разгерметизация, может захват, может экипаж потравили, наверное так думали в тот момент ответственные на земле. Вроде уже и с военными связались на предмет слетать посмотреть что там творится, а может так или иначе приземлить самолет-призрак. Короче длилась эта неопределенность какое-то продолжительное время, пока экипаж сам не вышел на связь. По прилету, естественно, разборки, опросы-допросы, и прочие выяснения. Официально сошлись на неисправности оборудования.

            А неофициально, в дружеской обстановке, кто-то поинтересовался у КВСа что же на самом деле произошло? На что тот с некоторым негодованием ответил:

            - Представляете, просыпаюсь я... а эти придурки спят!

            Click image for larger version  Name:	night.jpg Views:	0 Size:	691.3 KB ID:	6740
            Валентин "CoValent" Логинов

            Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero

            Комментарий


              #22
              В конце 60-х часто приходилось летать на Балхаш через Баку, Красноводск на ИЛ-14 ещё. Там такая местность - ни ориентиров, ни РТС - запросто можно блудануть.

              Кричу штурману:

              - Ну, и где мы сейчас, Григорий?

              Его ответ меня убил:

              - Не бзди, командир, встречные попадаются - значит мы на трассе!

              Click image for larger version

Name:	IL14.jpg
Views:	550
Size:	629.8 KB
ID:	8100
              Валентин "CoValent" Логинов

              Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero

              Комментарий


                #23
                Советское время, ночь, 2-е мая, Ту-95, барражирование по китайской границе. Второй - первому:

                - Командир, дреману немного, вчера вообще не спали?

                Командир:

                - Давай.

                Проходит час. Командир ловит себя на мысли, что сам "медленно моргнул".

                К: Штурман! Штурман, ***!! Штурман, *** твою дивизию!!!

                Ш: (голос спросонья) Слушаю, командир.

                К: Мы где?

                Ш: В воздухе, командир.

                К: Я, ***, знаю, что в воздухе! Курс, ***, какой?!

                Ш: Ленинский у нас курс, командир.

                Click image for larger version

Name:	TU95K.jpg
Views:	538
Size:	273.3 KB
ID:	8102
                Валентин "CoValent" Логинов

                Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero

                Комментарий


                  #24
                  Субординация в авиации всегда соблюдалась строго. Командир назвал себя и представил экипаж. Инспектор тоже исполнил правила протокола, из чего присутствующие уяснили, что имеют счастье общаться с инспектором летно-методического отдела МГА. Далее прямая речь:

                  - Думаю, командир, вы в курсе, что на занятиях по подготовке к полетам в весенне-летний период вы должны были обратить особое внимание на пилотирование в условиях сдвига ветра?
                  - Конечно.
                  - Тогда вопрос: вы на глиссаде, ветер по носу встречный 8 м/с стихает до 2 м/с - где произойдет приземление?
                  - В зоне приземления, у широкой полосы.
                  - Вы хорошо подумали?
                  - А что тут думать?
                  - А если ветер усилится до 15 м/с - где произойдет приземление?
                  - В зоне приземления, у широкой полосы.
                  - Что то вы плохо думаете...
                  - Это с чего?
                  - А с того, что при усилении ветра самолет не долетит, а при ослаблении перелетит зону приземлений, это же очевидно!

                  Командир твердеет лицом и слегка повысив голос:

                  - Самолет приземлится в зоне приземления у широкой полосы при любых условиях, иначе на х... я сижу за штурвалом, если самолет будет садиться где ему захочется?!

                  Click image for larger version

Name:	KVS.jpg
Views:	634
Size:	210.5 KB
ID:	9686
                  Валентин "CoValent" Логинов

                  Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero

                  Комментарий


                  • DogEater
                    DogEater Прокомментировал
                    Редактировать комментарий
                    Отлично! Ответ настоящего профессионала.

                  #25
                  Вроде бы в техническом смысле он ещё свеж.
                  Недавно слышал байку. То есть лично свой хвост за правду не дам.
                  На НАТе были учения в Ойропе, и две стороны схлестнулись без предопределённого сценария. Щоб почти взаправду - как выдумаешь, так и сыграешь.
                  И вот одна сторона построила атаку и оборону вокруг U-2, да, того самого, на высоте 17-20км.
                  Настроили все каналы связи и управления, в общем, был важным незаменимым звеном и... единой точкой отказа. О чём сторона знала и защитила соответственно. Организовали многослойную прикрышку, что с земли, что с барража.
                  И тут наблюдатель от МО сообщает "ваш U-2 сбит, выводите его из игры". Короче, у них рухнуло и посыпалось всё.
                  Вторая сторона в об этом прознала, проанализировала, и очень захотела именно эту хрупкую точку обрушить.
                  По их размышлении вышло так, что Лайтнинг берёт разгон, динамическую горку и валится на U-2 с высоты 25км. Что он и смог осуществить.

                  Комментарий


                    #26
                    Тренировочные полёты ВВС. РП запрашивает экипаж:

                    - Доложите полётную видимость!
                    - 330 000 километров.
                    - ...как определили?!
                    - Наблюдаю Луну.

                    Click image for larger version

Name:	LUNA.jpg
Views:	429
Size:	389.7 KB
ID:	11888
                    Валентин "CoValent" Логинов

                    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero

                    Комментарий


                    • exec228
                      exec228 Прокомментировал
                      Редактировать комментарий
                      Среднее расстояние между центрами 384'467км. Средние радиусы 1'737.10км и 6'371.0 км. Получается между поверхностями минимальная дистанция 376'358.90км - если на ЛА экваторе, а Луна в зените. У названых 330'000км недостача 46'358.90км, что и составляет высоту ЛА над уровнем моря в момент рапорта.

                    #27
                    В 80-е годы в Ейском Высшем Военно-Авиационном Училище Летчиков произошел забавный случай.

                    Одна из пилотажных зон для курсантских полетов была расположена рядом с воздушной трассой. Курсант на самостоятельном полете увидел пролетающий почти рядом рейсовый Ан–24, решил повыпендриваться. Подлетел поближе, покачал крылышками (типа, вот я какой крутой!) и пошел.

                    Каково было его удивление и удивление руководителя полетов, когда за ним приземлился тот же АН–24.

                    Гражданский летчик оправдывался:

                    - Подлетел военный истребитель, покачал крыльями и отвернул влево, что по международным правилам означает «За мной!» А у меня за спиной 40 пассажиров! Я и подчинился!...

                    Click image for larger version

Name:	an24.jpg
Views:	430
Size:	488.9 KB
ID:	13244
                    Валентин "CoValent" Логинов

                    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero

                    Комментарий


                      #28
                      Пaccaжирка самолета, попавшего в турбулентность, начинает беспокоиться и обращается к капитану:

                      - Скажите, а что будет, если в один двигатель попадёт молния?
                      - Ничего, мы спокойно сможем лететь дальше с тремя двигателями.
                      - А что будет, если молния попaдёт еще в один двигатель?
                      - С двумя двигателями мы тоже сможем пролететь довольно большое расстояние.
                      - А что будет, если молния попaдёт в третий двигатель?
                      - Мы и с одним двигателем сможем долететь до ближайшего аэропорта.
                      - А если и в последний двигатель попaдёт молния?
                      - Мы быстренько ycтановим запасной двигатель и долетим на нём до ближайшего аэpoпорта.
                      - А если молния попaдёт и в запасной?
                      - Достанем еще один запаснoй двигатель...
                      - Послушайте, откуда вы возьмёте столько двигателей?
                      - Оттудa же, откуда и вы берёте стoлько мoлний!

                      Click image for larger version

Name:	molnia.jpg
Views:	367
Size:	709.3 KB
ID:	13754
                      Валентин "CoValent" Логинов

                      Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero

                      Комментарий


                        #29
                        - Башня, ответьте борту такому-то, компания Россия, на борту всего несколько галлонов топлива!!!
                        - Борт такой-то, Россия, срочно сообщите где находитесь, и что требуется!
                        - Мы на стоянке стоим, уже несколько часов, хотим узнать, как скоро заправщик прибудет...

                        Click image for larger version

Name:	russia-tiger.jpg
Views:	372
Size:	466.8 KB
ID:	14575
                        Валентин "CoValent" Логинов

                        Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero

                        Комментарий


                          #30
                          Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина. В мастерскую старшего мастера входит начальник цеха и видит картину маслом: простой рабочий, электрик сидит на стуле, пьет чай и разгадывает кроссворд.

                          Для любого начальника незанятый подчиненный - мощный раздражитель, его хочется немедленно отловить и озадачить. Умный начальник умеет сдерживать такие порывы, недалекий - нет.

                          Этот начальник был не шибко умный, но воспитанный, сам набрасываться не стал, помчался к непосредственному начальству рабочего, к мастеру, и потребовал немедленно озадачить подчиненного.

                          Мастера, бывшего главного механика на судне, звали, соответственно, Дед. Дед неторопливо поднял глаза на начальника цеха и спокойно пояснил:

                          - Этого электрика я полгода заманивал к нам в цех именно для того, чтобы он сидел у меня в мастерской. Пока он так сидит, я уверен, что у меня работает все, начиная от большого крана, заканчивая последней розеткой. Вот если он начнет бегать по цеху, это будет означать, что кто-то что-то сломал. Так что будь добр, сделай вид, что ты его не видишь.

                          (c) https://pikabu.ru/story/otvet_na_post_uvolnenie_8725699

                          Click image for larger version  Name:	KNAAPO.jpg Views:	0 Size:	582.0 KB ID:	16959
                          (c) Марина Лысцева, Производство Суперджетов в Комсомольске-на-Амуре
                          Валентин "CoValent" Логинов

                          Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero

                          Комментарий


                          • DogEater
                            DogEater Прокомментировал
                            Редактировать комментарий
                            Фотка "оплошаются мечты" специально выбрана?

                          • CoValent
                            CoValent Прокомментировал
                            Редактировать комментарий
                            (возмущённо) Там "Щ"!
                        Working...
                        X
                        Яндекс.Метрика